Грибная лазанья из мацы





Ну, вот и пришло время для лазаньи. Моя лазанья не настоящая, но не менее вкусная. Сегодня у нас лазанья из мацы. Да-да, из мацы можно приготовить очень вкусное итальянское блюдо. Сочное и ароматное, с грибами и соусами. 
Даже тогда, когда маца уже начинает надоедать, эта лазанья будет желанна на столе. По крайней мере, муж мой прикладывался несколько раз и был пойман на очередной попытке "взломать замок на холодильнике". По его просьбе приготовила еще одну порцию, поэтому фото немного отличаются. Одна слишком горячая из духовки слегка распалась под ножом.
На верхнем фото уже из холодильника, остывшая и уплотнившаяся. После разогревания в микроволновке всё такая же вкуснючая.

Порция на 2 персоны. Муж и я.

4 листа мацы
1 стакан соуса бешамель  ( можно бешамель классический, если не соблюдаете Песах и кашрут, или соус бешамель по Дюкану)
Грибы 300-400 гр ( у меня консервированные, но желательно свежие)
1 луковица
соль
перец черный
базилик сушенный или свежий по вкусу
2-3 дольки чеснока
2-3 помидора без кожуры
100 гр томатной пасты
1 стакан теплой воды
2 ст. л. расти тельного масла ( можно сливочного)
200 гр тертого сыра ( у меня моцарелла)

Лук и грибы нарезать и обжарить на масле. 
Добавить специи, соль. 
Помидоры нарезанные на кусочки слегка припустить на масле на сковороде с базиликом, чесноком, солью и перцем. Такого соуса мне оказалось недостаточно. Поэтому добавляем ещё 200 гр томатной пасты и немного теплой воды, даем закипеть, помешивая. Соус готов.

Приготовить бешамель. Как я уже писала и дала ссылку. Но сейчас повторю: 


1 стакан молока ( я не выбирала обезжиренное, взяла обычное)
1 чайная ложка кукурузного крахмала ( можно взять тапиоку, но чуть больше или картофельный крахмал, но тогда чуть меньше)
щепотка соли
щепотка мускатного ореха

Половину молока подогреваем на огне, но не кипятим.
В половине молока размешиваем соль, мускатный орех и крахмал.
Быстро размешиваем и выливаем в горячее молоко, продолжая размешивать до загустения.
Снимаем с огня, еще перемешиваем. Если слишком густо, разведите небольшим количеством горячего молока.
Если образовались комочки, протрите через сито.

И так у нас всё готово, собираем нашу лазанью. Вылить воду в подходящую посуду, так что бы можно полностью намочить лист мацы. А можно и под струёй воды, главное, что бы она намокла. Складываем на листы один на другой на 2-3 минуты. Этого будет достаточно, что бы маца стала более гибкой и мягкой.
Форму для запекания смазываем маслом. Выкладываем один лист мацы и поливаем 2- 3 ложками соуса бешамель. 


Затем грибы, тертый сыр и сверху томатный соус. Таким образом складываем все листы мацы.
В принципе, сыр можно сверху на соус, но от перестановки вкус не поменялся. Главное, чтобы последний слой был сырный.
Запекать  ставим в разогретую духовку до 200 гр С минут на 15. 


Вот такая получилась вкуснейшая лазанья. Соуса у меня было не совсем достаточно, поэтому во второй раз я исправила положение томатной пастой. Получилось очень хорошо.



Сверху немного пармезана для желающих - то есть меня



А здесь с остатками соуса для мужа. На этом фото хорошо видны слои. Лазанья остыла и уплотнилась. Но после разогревания в микроволновке вновь приобрела сочность и нежный вкус.






Комментарии

Популярные сообщения