Соус Бешамель без глютена по Дюкану



Я бы никогда не подумала, что придется обратится к такому варианту знаменитого соуса : основе основ многочисленных соусов европейской (и не только ) кухни. Но время вносит свои коррективы.
Вздумалось мне приготовить лазанью из мацы на Песах. Вычитала, что для лазаньи стоит приготовить два соуса, именно так рекомендуют знаменитые шефы, которых ослушаться мне совсем не хотелось. Но загвоздка была в муке. Из мацовой муки такой соус не получить, а пшеничную нельзя.
И тогда я обратилась к Дюкану. Мэтр диетического питания разрешает съедать немного крахмала и так же обезжиренное молоко.
Всё это мне подошло. Тем более, что рецепт соуса оказался наипростейшим, хотя не слишком похожим на оригинал.
Ну, что же, как поговаривают старые люди : за неимением гербовой бумаги, пишем на простой.

Нам потребуется:

1 стакан молока ( я не выбирала обезжиренное, взяла обычное)
1 чайная ложка кукурузного крахмала ( можно взять тапиоку, но чуть больше или картофельный крахмал, но тогда чуть меньше)
щепотка соли
щепотка мускатного ореха

Половину молока подогреваем на огне, но не кипятим.
В половине молока размешиваем соль, мускатный орех и крахмал.
Быстро размешиваем и выливаем в горячее молоко, продолжая размешивать до загустения.
Снимаем с огня, еще перемешиваем. Если слишком густо, разведите небольшим количеством горячего молока.
Если образовались комочки, протрите через сито.

Вот и готов так называемый диетический соус бешамель по Дюкану.
Хочу добавить, что такой соус пригодится тем, кто не переносит глютен, больным целиакией.
Если сдобрить его допустимыми приправами и специями, такой соус прекрасно подойдёт к яйцу пашот, овощной лазанье и многим другим блюдам, в которых используется оригинальный соус.


















Комментарии

Популярные сообщения