Английский рождественский темный кекс


Мои дорогие друзья, семья и уважаемые подписчики! Сегодня Новый Год. Я хочу вас поздравить и пожелать много удивительных, радостных и счастливых дней. Будьте обязательно здоровы. Будьте благополучны. Пусть ваш дом будет полной чашей.
А я подарю вам сегодня рецепт восхитительного английского рождественского кекса. Мы с вами уже готовили штолен - один из чудесных рождественских и новогодних десертов. В этом году мне захотелось испытать  английский кекс, так ли он превосходен на самом деле, как о нем говорят.
Начну с того, что разнообразие рождественских кексов велико и вместе с тем они все очень похожи между собой одной очень существенной деталью. Все кексы готовятся на основе заспиртованных сухофруктов и с пряностями, неизменно сопровождающими своим ароматом этот зимний праздник, будь то кексы, пряники, печенье.
Английский рождественский кекс имеет более чем 700-летнюю историю. Его традиционно готовят на рождество в Англии ( мы немного удалились от средиземноморского побережья, но это того стоило).  По традиции кекс начинают готовить за 6 недель до наступления рождества, а потом регулярно пропитывают его алкоголем.
Подошла я к выпечке со всей серьёзностью - использовала два рецепта на эту тему, что бы мало не показалось. Начинала по рецепту Йоркширского чайного кекса и заканчивала по рецепту, который вынесла в название. Почему? Сама не знаю. Нормальные герои всегда идут в обход, вот как-то так.
Фрукту закупила и замочила заранее. Она у меня напивалась почти месяц - проспиртовалась надежно. Я сама пробовала периодически. Хорошо, что взяла с запасом. Не потому, что я имею пристрастие к спиртному ( а вы о чем сейчас подумали?), а потому что это невозможно вкусно.

Вот такая пряная и пьяная фруктовая смесь получилась:

300 гр изюма темного
150 гр кураги (вместо кураги я взяла чернослив, поэтому нет светлых вкраплений на срезе)
150 гр вяленой вишни
100 гр цукатов
цедра 1 апельсина
сок  1 апельсина
цедра 1 лимона
сок 1 лимона
150 мл темного рома ( у меня 100 мл рома и 100 мл красного вина, я же знала, что буду пробовать)
1 ч.л. корицы
1/4 ч.л. мускатного ореха
1/4 ч.л. молотой говоздики
1/4 ч.л. сушеного имбиря

Все сухофрукты залить соком лимона, апельсина, ромом, вином. Сложить лучше в банку литровую и хорошо закрыть. Поставить в темное прохладное место и время от времени встряхивать, что бы вся фрукта напилась вволю и впитала весь алкоголь.

Когда, наконец, подошло время выпекать кекс, то времени у меня оставалось всего недели три.
Как оказалось, этого тоже было достаточно. Но на будущее, лучше всё-таки  прислушаться к оригинальным рецептам и рекомендациям.

Тесто:

80 гр рубленных, обжаренных  лесных орехов ( можно любых)
200 гр муки
150 гр сливочного мягкого масла
150 гр коричневого сахара
3 крупных яйца комнатной температуры
1 ч.л. разрыхлителя

Мягкое масло растереть с сахаром.
По одному добавить яйца.
Орехи крупно порубить и добавить к смеси.
Муку смешать с разрыхлителем и смешать с яично-маслянной смесью.
Добавить фрукты с остатками алкоголя.
Всё хорошо перемешать лопаточкой.
Форму ( примерно 20 см и высотой 7-8 см или форма для хлеба) выложить бумагой для выпечки.
Переложить в форму тесто и уплотнить.
Духовку разогреть заранее до 170 гр.
Выпекать кекс 1,5 часа.
Дать немного остыть, вынуть из формы и остудить окончательно.




Для пропитки:

250-280 мл темного рома

Кисточкой смазать остывший кекс ромом со всех сторон. Завернуть в пергаментную бумагу. Каждый последующий день смазывайте ромом кекс, пока весь ром не впитается. Если вам кажется, что это через чур, можете уменьшить количество рома. Например, у меня ушло где-то 150 мл.
Если ром закончился, а времени до праздника осталось много, заверните кекс ещё в один слой пергамента и поставьте в холодильник. Я его ещё и в коробку с крышкой положила, что бы запахи не смешались.

За несколько часов до подачи, кекс желательно украсить. Чем только пожелается: шоколадом, сахарной пудрой или белой глазурью, что вполне соответствует зимнему настроению. Поле деятельности не ограничено: можно украшать мелкими конфетами, сухофруктами, мятой, орехами, свежими и мороженными ягодами - всем на что способна ваша бурная фантазия.

Для глазури:

1 чл. желатина
2 ст.л. кипятка
1/2 стакана сахара
2 ст.л. воды
2-3 капли лимонной эссенции или лимонного ликера (не обязательно, но так ароматнее)

Желатин залить водой и дать настояться.
Сахар распустить с кипятком и нагревать, помешивая, пока весь не раствориться.
В горячий сироп добавить набухший желатин и взбивать миксером до тех пор, пока не загустеет. Сразу покрыть кекс глазурью.

Что еще добавить? Вкус потрясающий! Я пожалела, что испекла один. Стоило печь хотя бы два. Половина кекса улетела сразу, как только разрезали. Вторая тоже могла улететь, но я предусмотрительно припрятала её на завтра. Пряный, волнующий воображение  кекс, наполненный феерическим вкусом и ароматом не зря так любим и почитаем несколько веков подряд. Послевкусие остается, как память о зимних волшебных праздниках.





Комментарии

Популярные сообщения