Квашеные лимоны


Привычки пить чай с лимоном, печь лимонные пироги или готовить крем на их основе, отходят на второй план когда речь заходит о лимонах квашеных. Да, их тоже квасят. И эти квашеные лимоны очень популярны в странах Ближнего Востока, Африки, и конечно же в Израиле.

Что с ними делать, спросите? Естественно, в чай такое не пойдёт, а вот в супы ( сборная солянка мясная или рыбная), мясные блюда или овощные и даже на бутерброд это будет потрясающая ароматная, сочная и пряная добавка.

Признаюсь, к таким лимонам я шла долго. Первая проба не привела ни к чему хорошему. Я решила, что это не для меня. Очевидно, не самые лучшие мне попались. А может всё-таки та самая привычка сказалась. И вот на одной из ярмарок сыров в Галилее, мне предложили небольшой бутерброд с прекрасным овечьим сыром, зеленью, а венчал весь этот смак ломтик ароматного квашеного лимона. Тогда я прониклась. Но ещё интересней была реакция мужа. Оказывается очень давно они в мужской компании закусывали водку лимоном с солью. Почти как текилу.

Чуть позже обнаружилось несметное количество рецептов этих самых лимонов. Примерно столько, сколько хозяек готовит. Меняются способы нарезки. От тонких долек до четвертушек или просто целыми лимончиками. Всё зависит от размера. Ещё специи. Их можно использовать по своему желанию. Важно, что бы они создавали пряный букет в сочетании с лимоном. Здесь простор для полёта фантазии. Можно использовать острые перцы, чеснок, лавровый лист, пряные травы, смеси специй.

Тот кто готовит и пользуется постоянно, тот запасается большим количеством квашеных лимонов. Мы приготовим не большую порцию, пробную. И для вкуса будем использовать смесь специй, которую готовили буквально на днях бахарат

Итак, нужно приготовить емкость, в которую поместятся наши лимоны.

Лимоны предварительно хорошенько вымыть и протереть бумажным полотенцем.

Я взяла 2 средних лимона, разрезала пополам и нарезала тонкими дольками. 

Соль у меня розовая 3 чайные ложки без горки

1 чайная ложка красной паприки без горки

1 чайная ложка бахарата без горки

немного острого перца ( по вкусу)

Можно было ещё дольку чеснока, но на этот раз обошлось.

Специи и соль смешать и пересыпать лимонные дольки. 

Уложить плотно в банку и закрыть. Оставить на 2-3 дня на столе. Так же зависит от температуры в помещении. У нас прохладно, поэтому я выдержала 3 дня.

Готовые лимоны, залить сверху оливковым маслом и поставить в холодильник. 




 
Горбушка с салом и долькой пряного лимона - вкусно!




Комментарии

Популярные сообщения