Курд из красной смородины

Красная смородина для моей семьи  это нечто особенное. То волшебное и нежно-трогательное воспоминание из прошлой жизни, когда девочки были маленькие, а кусты смородины большие. 

В сезон, смородина ещё только начинала розоветь, дети исчезали из дома и где их искать было известно - в смородине. Они тихонько общипывали полуспелую ягоду, кислую и терпкую.

Меня иногда удивляет растерянность некоторых хозяек : урожай смородины такой большой, что  с ней делать? Давайте сюда, у нас не пропадёт. Так съедят. 
Но вот незадача. В Израиле красную смородину в свежем виде нужно хорошенько  поискать. Мороженую пожалуйста. Но она не такая. Хотя в пироги, галеты прекрасно идет. И вот решила я попробовать приготовить курд. Лимонный и апельсиновый курды уже были у меня, а вот ягодных еще не готовила. 
Первая проба удалась на славу. Курд получился с нежной, шелковистой структурой, приятного цвета и вкуса. Он словно призван быть дополнением к молочным пудингам, блинчикам или оладьям. 

Рецепт не сложный. Времени на приготовление тоже много не потребуется минут 20. Консистенция немного жидкая, поэтому я рекомендую его в качестве топинга. Однако если добавить немного крахмала или тапиоки, можно получить нежный крем.

Итак курд из красной смородины:

300 гр красной смородины ( у меня мороженная и после отходов получилось 240 гр пюре)

3 желтка и 1 целое яйцо

сахар 150 гр

масло сливочное 40 гр

вода 120 мл

Как готовить:

Ягоды не размораживая, залить водой и поставить на огонь.

От закипания проварить 1-2 минуты, снять  с огня и протереть через мелкое сито.

Я бы советовала после ещё раз процедить, что бы избавиться от возможных косточек.

Желтки и яйцо взбить с сахаром. Я пользовалась миксером, но это лишнее. Достаточно взбить венчиком.

Яйца смешать с получившимся пюре.

Поставить на огонь и варить помешивая до загустения. Примерно 5-7 минут.  

Снять с огня, добавить масло, перемешать.

Дать остыть, переложить в баночку и поставить в холодильник на ночь.



 

Комментарии

Популярные сообщения