Фалафель


Фалафель. Наконец-то я делаю домашний фалафель. Когда-то давно мы уже готовили дома, но почему-то то был единственный раз.
Муж не проникся и я оставила попытки приобщить его к нашей израильской кухне. Пишу израильской, а сама думаю : набросятся на меня представители других стран средиземноморья. Ведь они все считают фалафель своим национальным блюдом. Его едят в Турции, Египте, Сирии, Ливии, Ливане, Индии, в Арабских Эмиратах... ну в общем практически во всем арабском мире. 

По некоторым версиям ( и все они едины во мнениях) фалафель начали готовить в древнем Египте. Оттуда он распространился на север. 
Но если задуматься, то кто его и распространил, как не те же евреи. 40 лет блуждая по пустыне, они тащили за собой не только мешки с мукой из которой пекли благославенную мацу. Мешки с сухим горохом видать тоже прихватили. Фалафель готовить. Вот такая моя версия. Могу же я и пофантазировать.

В Израиле фалафель стал практически визитной карточкой страны. Иногда его называют "еврейским гамбургером". На счет "гамбургера" у меня сомнения, это скорей всего для веганов. Но сам фалафель обязан попробовать хотя бы раз посетивший нашу страну турист.
Свежую питу, набитую сочным салатом с шариками горячего хрустящего фалафеля  обильно политых тхиной, съесть прямо на улице, перемазавшись  соусом и теряя кусочки салата... Вот пишу и представляю - красота и объедение!

Вчера, вполне благодаря ( не совсем уместное слово в данное время, но это то что есть) всеобщему карантину, решила оставить тревожные раздумья о вирусе, прекратила читать посты и публикации на тему "корона",просто заняться чем-то полезным, а именно приготовить фалафель.
Рецептов фалафеля множество.
Я взяла самый простой, доступный , но очень вкусный.

Для фалафеля потребуется :

2 стакана турецкого желтого гороха (нута)
Большой пучок кинзы ( без кинзы ну никак! иначе это не настоящий фалафель . Не любите, что же делать? Замените петрушкой)
1 луковица
5 зубков чеснока



Специи сделают тот самый неповторимый вкус и аромат, поэтому приготовим

1,5 ч.л. соли
1/2 ч.л. кориандра
1/2 ч.л. черного перца
1/2 ч.л. зиры
1 ч.л. соды или 1,5 ч.л. разрыхлителя
Уместно добавить острый зелёный перец, но нам хватает черного.
А так же можно добавлять раскрошенный хлеб или манку, хотя чаще используют бургуль и кунжут.



Итак, что нужно делать:

Предварительно, если вы решили готовить фалафаль, накануне вечером замочите нут на ночь или даже на более длительное время.
Нут напьется воды и разбухнет. Остатки воды слейте , промойте нут и дайте лишней воде стечь.
Сложите всё ингредиенты в комбайн и пробейте до однородной массы. Можно пропустить через мясорубку раза 2.

Получаем вот такую смесь.





Полученная масса пусть немного постоит. 30 минут достаточно. Мне было не к спеху, поэтому я поставила в холодильник на 3 часа. То есть приготовила, а жарила уже к ужину.
Жарить фалафель нужно в глубоком хорошо разогретом масле. Скатывать шарики, размером с небольшой орех.
Приблизительно вот такие шарики.



 Это мой самый первый фалафель. Его готовила с кунжутом. К фалафелю отлично подходят соленья.


А это вчерашний вариант. Без кунжута. Но как и положено в пите с салатом и тхиной. Естественно домашней тхиной. Вот питы не пекла, к сожалению, они покупные. Салат для пит нарезается мелким кубиком. Это настоящий израильский салат. Почему-то здесь принято нарезать овощи мелким кубиком. Таким салатом удобно наполнять питы.


Очень вкусно! Вся моя йеменская половина семьи была очень довольна ужином. И украинская тоже, как ни странно.




Комментарии

Популярные сообщения