Яичная кашка или яйца скрэмбл


В те далекие времена, когда я ещё пешком под стол ходила, в издательстве Госторгиздат ( было оказывается такое) в 1955 году вышла книга под  незамысловатым названием "Кулинария".
Это был достаточно увесистый том, почти на 1000 страниц, настоящий "талмуд" - пособие для работников ресторанов и пищеблоков, о чем издательство радостно сообщает на первых страницах книги.





Не знаю, каким образом эта книга появилась в доме моей свекрови и пользовались ею или нет, но я уезжая в Израиль, прихватила её на всякий случай. А как известно, случаи бывают разные. Иногда, я открываю, листаю, черпаю вдохновение или просто готовлю что-то из неё: новое - хорошо забытое старое.
Вот например, яичная кашка. Что это? А так назывался в те времена знакомый нам английский скрэмбл.
 Видите, как в русский язык незаметно вкрались иностранный названия: вместо кашки-скрембл, вместо яйца в мешочек - бенедикт или пашот, вместо белого соуса - бешамель. Нет не буду я сейчас перечислять все названия, нет смысла, их все буквально заменили звучными иностранными словами. Сказать честно, я не против, но за язык обидно.
Итак, яичная кашка. Дословно цитирую.

Это блюдо представляет собой кашеобразную массу светложёлтого цвета, полученную путем проваривания смешанных с молоком или сливками сырых яиц или меланжа. Яичную смесь перед провариванием солят ( 10 гр соли на 1 кг смеси) 
Подают яичную кашку натуральной, с гренками из пшеничного хлеба, а также с гарниром из овощей, зелени или с мясными продуктами.



Далее приводится две страницы убористого шрифта с рецептами яичной кашки с цветной капустой, спаржей, помидорами, сосисками, ветчиной ...
Стоп! С грибами и пармезаном. Кажется сейчас я приготовлю вот такую себе на завтрак.

На одну порцию яичной кашки:

2 яйца
1- 2 шампиньона
2 ст.л. молока
20 гр сливочного масла ( по 10 гр достаточно для обжарки грибов и яиц)
соль по вкусу
чайная ложка натертого пармезана

Что делать:

Яйца разболтать с молоком и посолить.
Отдельно на сливочном масле обжарить, нарезанные тонкими ломтиками шампиньоны ( если есть белые, вообще шикарно), слегка посолить. В оригинальном рецепте предлагалось грибы потушить в сметане. Но мне показалось с утра слишком жирно ещё и сметану. А вы не ограничены в своих желаниях.
На сковороде распустить масло, вылить молочно-яичную смесь и постоянно размешивая деревянной лопаточкой до получения нежной блестящей кашки.
Выложить на тарелку, добавить грибы и посыпать пармезаном. Быстро съесть, пока горячее.




Комментарии

Популярные сообщения