Миндальный пирог с рикоттой


Миндальную выпечку я люблю. У меня есть несколько изделий с миндальной мукой, которые время от времени пеку и радую себя любимую. Это и миндальное пирожное финасье  и сливовый тарт с франжипаном, ещё несколько тартов. И вот нахожу итальянский миндальный  торт с рикоттой у Natasha Kharnam. Мимо пройти не смогла. Готовила точно по рецепту и даже не самовольничала, как это часто бывает. Фото будет много, потому что практически пошагово старалась передать процесс безглютеновой выпечки. Муж сказал, что ему глютен никто на запрещал, но кусочек пирога съел. Я же слопала кусманище побольше. А как же? Муки нет, пирог даже полезный и не навредит фигуре (конечно, тому, что от неё осталось). Мне нравится влажная и нежная текстура, сливочно-творожный вкус. Чем-то напоминает запеканку с творожком.

Вначале нужно приготовить всё для пирога, что бы потом не отвлекаться. Пирог готовится достаточной быстро, а вот выпекается целый час. За это время дом наполняется таким теплом и ароматами, что час покажется долгим, но потом ещё нужно дождаться пока пирог полностью остынет. Вот на этой ноте и отправилась я спать. А на утро... на утро был тот самый кусманище с чаем. Очень мне понравилось. 

Итак приготовим:

форма разъёмная 20 см

бумага для выпечки

Ингредиенты:

400 гр рикотты

120 гр сливочного мягкого масла

150 гр сахара

200 гр миндальной муки

1 ч.л. миндальной эссенции

2 ч.л. ванильной эссенции

Цедра 2-х лимонов

шепотка соли

4 яйца ( у меня XL) разделить на желтки и белки

Лепестки миндаля для украшения

Сахарная пудра


Начинаем взбивать мягкое сливочное масло с сахаром. Добавляем рикотту.


Продолжая взбивать добавляем желтки, затем соль и миндальную муку. 




Отдельно взбить белки в устойчивую пену, чтобы они не выпали, если перевернуть миску над головой.


Вмешать белки частями, аккуратно перемешивая лопаткой снизу вверх.



Получившуюся массу переложить форму, разровнять лопаткой, посыпать миндальными лепестками и поставить в разогретую до 180 гр С духовку. Выпекать час в режиме верх- низ на средней полке. Возможно минут на несколько больше - зависит от духовки. Затем духовку выключить и оставить остывать пирог в духовке. При остывании пирог немного садится, это нормально.










Комментарии

Популярные сообщения