Хлеб пшенично-ржаной с овсянкой

Прежде чем назвать этот хлеб, мне пришлось задуматься. Испекла я его по рецепту  Yelena Tumarkin  пшенично-овсяный хлеб.

С огромной благодарностью к автору за чудесный хлебушек.

Но как всегда случились изменения. Поскольку в рецепте предлагается 300 гр остатков закваски, я так обалдела от радости ( как-то этих остатков собралось - давно не пекла) что бухнула в тесто всё что накопила. А надо заметить собираю вместе и ржаную и пшеничную. Потом на этой смеси пеку блины и пирожки. Рожь прибавляет вкус и уже чисто пшеничные блинчики моя детвора отличает сразу.

Так вот это  первое отличие. Всё-таки 75 гр ржаной муки в закваске было. Дальше, из 2-х формовых у автора мне захотелось сделать 3. По ходу замеса, тесто было настолько приятным и послушным, что мелькнула мысль испечь огромный подовой. Но она только мелькнула. Иначе бы я не похвасталась этими миленькими буханочками. 

Ещё была история с температурой. У меня в доме не те 22 гр С, которые идеальны для любой выпечки. А на градуса 4 ниже. Первая расстойка была на час дольше, а вторая вообще в духовке под лампочкой. 

В конце-концов всё закончилось идеально в десятом часу вечера. А на утро я попробовала и влюбилась. Мякиш пуховый, без кислинки, корочка нежная. Что ещё надо для утреннего тоста или тартинчика с медом и творожком?!

Ну, а теперь сам рецепт:

300 гр остатков закваски (у меня 50/50 ржаная и пшеничная прямо из холодильника)

Если остатки закваски отсутствуют поставить опару на ночь 60:120:120.

85 гр. овсяных хлопьев быстрого приготовления залить 315 гр кипятка и остудить до теплого состояния.

Тесто:

Вся закваска

Все хлопья с водой ( вода впиталась и стала каша)

400 гр муки общего назначения ( у меня Штибель)

125 гр цельнозерновой пшеничной ( у меня Рута)

50 гр молока.

Всё смешать и оставить на аутолиз на 30 минут-час.

Мне не хватило жидкости и пришлось добавить ещё примерно 2 ст.л. воды, что бы вся мука промокла.

После аутолиза начать замес и добавить:

30 гр оливкового масла ( можно любое растительное)

30 гр меда ( у меня инвертный сироп, тоже остатки выгребла)

14 гр соли

Замес минут 20 ( тестомес).

Я месила вручную. Люблю мять тесто. Месила минут 10. У Елены в рецепте не указано на счет складываний, а просто расстойка 4 часа при температуре 22 гр С. 

У меня тесто стояло 5 часов. Первые 2 часа я сделала 3 складывания. Никто не пострадал, тесту даже понравилось и я поигралась.

Затем 20 минут предформовка. Здесь я разделила тесто на 3 части по 449 гр.

Формы смазать ( я смазываю сливочным маслом)

Формовка: распластать тесто в прямоугольник, свернуть рулетом. Слегка сбызнуть водой и обмакнуть в овсяные хлопья. Переложить в форму для подъёма.

Как я уже писала, поставила формы под лампочку в духовку. Примерно 3,5 часа.

Выпечка при температуре 190 гр С 1 час. Без пара и конвекции, на нижней полке электрической духовки в режиме верх-низ. Если верх пригорает, стоит отключить верхний тен.




 

Комментарии

Популярные сообщения