Коврижка постная с сухофруктами и фундуком



Сегодня у меня коврижка. На фоне весенних пирогов со свежей ягодой и фруктой, коврижка выглядит немного странно. Но эта странность не помешала ей улетучиться в тот же день. Я даже пожалела, что мало испекла. И заметьте : без грамма масла. Достаточно сухая, плотная, в меру сладкая и очень ароматная.

Мой внук такого слова отродясь не слыхал:

-  Что это такое за коврижка? 

- Пряник знаешь? Коврижка это большой пряник.

- Аааа... теперь понял!

По сути коврижка, практически, родная сестра моих рождественских кексов. Ну не только моих.  

А все потому, что ещё со времён выпечки этих кексов осталось немного чернослива в ликере. Пора его пьяного куда-то пристроить. Ну, куда-куда? Конечно, печь сладенькое. 

Порылась в запасах. Нашла три кусочка засахаренной папайи, три штучки вяленного инжира, горсть фундука. Изюм и клюква всегда есть. Короче говоря, я её слепила из того что было. Но вам дам точные ингредиенты. Честно взвешивала.

450 гр различных сухофруктов (включая чернослив в ликере)

70 гр фундука (лесного ореха)

250 гр муки

3 яйца

200 гр сахара коричневого

1 ч.л. корицы

10 гр разрыхлителя ( 1 упаковка)

100 мл апельсинового сока ( любого можно)

Форма для выпечки 24-26 см

Бумага пекарская

Духовку заранее разогреть до 160 гр С

Яйца взбить с сахаром . Масса должна посветлеть и сахар  раствориться. Отдельно смешать муку, разрыхлитель и корицу. В мучной смеси обвалять сухофрукты. Добавить предварительно поджаренные орехи. Добавить сок и взбитые яйца. Все очень тщательно перемешать. Перелить в форму, разровнять и выпекать  примерно 40 минут. Пищу "примерно", потому что духовки у всех разные. Возможно чуть больше или меньше. До красивого цвета и сухой палочки.







Готовую коврижку остудить, нарезать на кусочки. Вот с холодным молочком - это просто наслаждение!









Комментарии

Популярные сообщения