Сливовый чатни



Сливовый чатни. Он появился у меня всё по той же банальной причине : перезревшие сливы. Поскольку соус из слив уже был в репертуаре, то решила попробовать чатни. Из-за применения лука и чеснока цвет оказался не таким ярким, какой ожидался. Но разве это главное. Главное это вкус. Вкус порадовал. Острый, кисло сладкий, прекрасно подходящий в равной степени к мясу, рыбе, гарнирам, сыру и просто с крекерами. По счастливому случаю были у меня свекольные крекеры. Я их с этим соусом не считала, но ужин пришлось отменить. 
Чатни готовят как на душу ляжет. Сколько хозяек столько и вариантов. Много специй, чеснока, острого перца. 
Вот что у меня было :




800 гр сливы сорта Санта Роза
1 головка чеснока
1 красная луковица
1 острый перец
Немного свежей мяты
1 палочка корицы
5 коробочек кардамона
2 бутончика гвоздики 
1/2 ч.л.кориандра
1 ч. л. соли
1/2 стакана коричневого сахара
2 ст.л. белого бальзамического уксуса
Немного растительного масла 

Сливы желательно освободить от косточек. Но они плохо отделялись и я этот этап пропустила. 
Перец мелко нарезать. Сложить в посуду с толстым дном сливы, перец, специи, соль и сахар, а также мяту.  Довести до кипения и варить на маленьком огне минут 15.
Лук и чеснок мелко нарезать и слегка прогреть в масле на сковороде, пока лук не станет прозрачным, но не больше. 
Сваренные сливы протереть через сито, чтобы удалить косточки и шкурки, специи. 
Добавить в протертую массу, уксус, лук и чеснок. Откорректировать вкус. Возможно нужно ещё соль, сахар, перец. Вернуть на огонь и уваривать до загустения примерно ещё 15 минут. Если кусочки лука и чеснока мешают, можно пробить соус блендером до гладкости
. Но это обязательно. Горячий соус разлить в баночки. У меня вышло 2 баночки по 200 мл. Храню в холодильнике.  Заканчивается быстро. 




 









Комментарии

Популярные сообщения