Сливочные булочки на закваске


 

Испекла булочки накануне Песаха. Когда весь народ избавлялся остатков квасного, я затеяла эти самые булочки. Не давали они мне покоя после поста Анастасии Горшковой в группе Домашний Заквасочный хлеб. Многие уже справились с задачей, а я всё, как черепаха, никак не начну. Ну и начала. Оказалось всё просто, без затей, без особых сложностей и с чудесным результатом в итоге. Булочки напомнили  Закарпатский рогалик моей юности в Украине по 7 копеек. Правда размерчик поменьше, но достаточно на одного. Они получаются такие слоистые и пушистые - просто красота. Месила руками. С вечера замесила тесто, дала немного побродить и отправила в холодильник. Утром вынула, сформовала булочки и поставила на 2 часа под лампочку в духовку. У нас еще немного прохладно в доме. Булочки заметно подросли. Потом разогрела духовку до 180 гр С., естественно пока без булочек. Выпечка булочек первые 10 минут с паром, потом поднять температуру до 200 гр С, убрать пар и печь ещё 5 минут. 

Здесь я хочу сказать, что стоит ориентироваться по вашей духовке. Моя, видимо, уже устала. Поэтому время выпечки пришлось увеличить. Без пара я пекла ещё 7 минут, и 3 минуты добавила конвекцию - булочки упрямо не хотели румяниться.

Итак тесто:

500 гр сильной муки ( у меня обычная хлебная)

250 гр молока комнатной температуры

100 гр мягкого сливочного масла

30 гр меда ( у меня инвертный сироп)

10 гр соли

1 яйцо

120 гр пшеничной активной закваски 100% влажности.

Все ингредиенты смешать, кроме масла. Замесить тесто. Масло вводить в конце замеса порциями. Замес до гладкого эластичного теста.

Утром холодное тесто легко формируется. Разделить на 13 частей. Я делила на весах по 78 гр получилось.  Каждый кусочек скатать в колобок, дать немного отдохнуть и формовать рогалики. На фото достаточно понятно, как раскатать и скрутить рогалик. Готовые рогалики поставить в теплое место, как я писала у меня они стояли под лампочкой.







Вот такие красавчики вышли и остывают на решётке.



Один не удержалась и слопала с маслом. Под чаёк отлично прошло. Остальные заморозила. Съедим после Песаха - будут в самый раз.



Комментарии

Популярные сообщения