Ризотто со свеклой и красным вином


Скажу сразу : рецепт для тех, кто любит рис, свеклу и красное вино.

Давно, очень давно, в первые годы жизни в Израиле, когда я только начинала постигать прелести средиземноморской кухни, кулинарные передачи популярных шефов были для меня лучше всяких фильмов, сериалов и прочей чепухи, чем забивает головы обывателей телевидение.Уже не помню кто именно из наших шефов готовил на той передаче, но то что это было ризотто с красным вином мне запомнилось. Я ведь и понятия не имела тогда что за "зверь"это ризотто. Каша-не каша, да ещё с вином. Короче, посмотрела передачу и забыла. Оказалось: не забыла, и на подсознании помнила.

Ризотто потом полюбила в различных вариантах. Нежная шелковистая текстура риса, всевозможные вкрапления грибов, овощей, сливочная мягкость вкуса... да, это ризотто.

И вот встречаю на просторах рецепт, который вернул меня в то самое время на 20 с лишим лет назад. Блог Dolce Vita и его потрясающая хозяйка Надя, то самое  ризотто с красным вином, и да, со свеклой. Ну, как было не повторить это роскошное и яркое по цвету блюдо с любимым рисом! Но, конечно, со своими небольшими изменениями. Без этого не получается. А значит по мотивам рецепта. 

Ингредиенты:

150 гр круглого риса ( у меня Арборио)

700-800 мл куриного или овощного бульона ( у меня овощной)

1 маленькая луковица

1 маленькая свекла

50 мл красного сухого вина

50 гр сливочного масла

2 ст.л. оливкового масла

30 гр тертого пармезана

соль по вкусу

черный перец по вкусу

тимьян

50 гр обжаренного фундука ( я не использовала)

50 гр мягкого козьего сыра

1 ст.л. лимонного сока ( для чего не знаю - не потребовался)



Свеклу лучше испечь или можно отварить. А проще купить готовую. У меня готовая из вакуумной упаковки. Бульон так же можно приготовить заранее и поставить на огонь. Он нужен очень горячим. 

На оливковом масле обжарить мелко нарезанный лук. У меня он красный и сладкий, но можно взять  белый репчатый. 


К луку добавить сухой рис. Рис ни в коем случае не промывать, иначе пропадет крахмал, который создаёт ту самую шелковистость. Зачем обжаривать рис? Проще простого : такой рис снаружи не разварится и сохранит форму. Кстати, так я поступаю со всяким рисом, не только круглых сортов, а и с длиннозерновым.

Когда рис станет прозрачным вливаем вино. Перемешиваем и ждем когда испарится запах алкоголя.




Как только вино впиталось, по одному половнику начинаем добавлять горячий бульон.


Варим на среднем огне до тех пор пока жидкость не впитается, добавляем ещё 1-2 половника бульона и так до готовности риса.


Тем временем натрите на самой мелкой терке свеклу или измельчите в блендере. Нам нужно свекольное пюре. Желательно, что не было кусочков свеклы.




В готовый рис перекладываем свекольное пюре. Солим, перчим. Перемешиваем, варим 1-2 минуты.


Теперь очередь масла сливочного и пармезана


При подаче добавить лепестки козьего сыра, пармезан и жареный фундук. Веточка тимьяна для контраста и аромата. Но я как обычно, что-то напутала. Тимьян бросила в бульон, а в тарелку для контраста даже не вспомнила. 


С жареным фундуком я не рискнула, решила попробовать отдельно. На любителя. На мой вкус было бы интересней с кедровыми орешками. Но тут дело вкуса, а с ним не поспоришь.
Ну, и пармезан по вкусу тоже отдельно каждому.
Всё. Приятного вам!



Комментарии

Популярные сообщения