Овсяное печенье с тхиной


Из раздела "О погоде" : в деревне Гадюкино дожди. И неважно, что мы географически совсем не там, а здесь. Однако здесь у нас тоже дожди. И зарядили на неделю. Между небольшими перерывами в прорве небесной успеваю выгулять собачку. Ууф... сыро, не очень приятно и скорей домой. В такую погоду пьётся чай. Конечно, кофе тоже. Но чай лучше. А что у нас к чаю?

Пошарила по полкам. Как-то пусто. В магазин бежать неохота. Снова туда на улицу, в дождь? Лень. А вот испечь чего-нибудь быстренького не лень. Заодно и погреюсь. Порылась в закладках, обнаружила интересный рецепт печенья из тхины. То есть кунжутной пасты.  

Нашла полбаночки тхины из кешью. Я уже писала, что тхина или тахини в иврите происходит от слова тахун - протертый. А это значит, что любая паста из семян или орехов может называться тхина или тахини. 

                                                   Вот такая была у меня тхина кешью

К слову сказать, у меня всегда есть кунжутная паста, но тут мне захотелось использовать именно кешью, тем более в рецепте было указано орехи кешью. 

Но это не принципиально важно. Рецепт - трансформер. 

Равно как и сухофрукты, идущие в выпечку, взаимозаменяемы. Предвижу вопрос: почему я пишу об этом? Потому что заменила вяленую клюкву на вяленую черную смородину. А можно изюм взять. Или что-то другое мелко нарезать. Очень хороши и уместны здесь будут цукаты, например.

Основа печенья тхина и овсяные хлопья. Я напишу оригинальный рецепт, но с моими изменениями. Уверяю вкус отличный. Мои мальчики половину слопали сразу. А это показатель, ибо оба привередливые.

Ингредиенты:

1/2 стакана тхины ( как мы выяснили - любой, но кунжутная более ароматная и доступная)

60 гр мягкого сливочного масла

140 гр сахара ( можно коричневый, у меня обычный мелкий)

1 яйцо +1 белок (взяла 2 яйца L)

200 гр овсяных хлопьев быстрого приготовления

140 гр пшеничной муки ( у меня спельтовая)

1 ч.л. разрыхлителя.

75 гр вяленой клюквы ( у меня вяленая смородина)

50 гр орехов кешью ( орехи идут на украшение сверху на печенье, я не использовала)

Что замечательно в печенье : ничего не надо взбивать. Миксер нам не потребуется.

Все ингредиенты соединить вместе, перемешать лопаточкой и потом руками замесить тесто. 



Включить духовку на 180 грС.

Пока духовка греется, мокрыми руками сформировать шарики, размером с грецкий орех, слегка приплюснуть и выложить на противень с бумагой для выпечки.

Если решили использовать орешки - воткните по орешку в печенье сверху. У меня их не было, да и  они показались лишними.

Выпекать 15-20 минут при режиме верх-низ. Больше не нужно, иначе они будут жесткими и похожими на бискотти. Низ печенья может слегка подрумянится, а верх останется светлым.

Снимать печенье с противня не спешите - пусть остынет. Горячее печенье может раскрошиться.



 

Комментарии

Популярные сообщения