Масляное печенье

Сегодня печенье. Самое простое,обычное масляное печенье. И как так я о нём забыла и давно не пекла? А ведь оно такое... такое домашнее, бабушкино.

Мне было лет пять,  когда папу прооперировали и мама уехала в больницу - быть рядом с папой. Я осталась у бабушки с дедом в их огромном доме. На улице выла метель, а дом был наполнен жаром двух натопленных печей и ароматами бабушкиного печенья. Я до сих пор ощущаю блаженное состояние счастья в те зимние вечера. Украдкой таская сладкое тесто, пахнущее ванилью и хрустящее сахаром на зубах, наблюдала за бабушкой. Сухонькая, спокойная. Рюмочкой выдавливает маленькие кружки теста, отправляя их на противень, и казалось не замечает моих шалостей. " В животе слипнется" - вдруг говорит она и хитро улыбается. Ах, бабушка! 

Сегодня я пеку то самое печенье, а может и не совсем то. Бабушкиных тетрадок у меня не сохранилось, увы. Но оно мне очень нравится. Судя по тому как печенье быстро исчезает, то и моим домашним тоже.

Тесто:

320 гр муки 

200 гр сливочного масла ( хорошего, качественного) 

на кончике ножа ваниль 

1 яйцо крупное

80-100 гр сахарной пудры

маленькая щепотка соли

Духовку разогрейте до 200 гр С.

Размягченное масло взбить с сахарной пудрой, ванилью и солью. Добавить яйцо, хорошо растереть.

Постепенно ввести муку и размешать лопаточкой или ложкой. Тесто получается очень мягким. 

Переложить тесто в кондитерский мешок с рифленой насадкой и отсадить на противень с бумагой для выпечки маленькими колечками.

Если не получается с мешком, не страдайте - делайте небольшие шарики, размером с грецкий орех. Раскладывайте на противне с небольшим расстоянием.

Выпекать до легкого румянца примерно 10-12 минут. Не пересушите. Иначе вместо нежного печенья, получится жесткое.



 

Комментарии

  1. Как хорошо вы написали! Сразу ощутила себя маленькой в доме у бабушки. Даже запах почувствовала. И за рецепт спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас! Чем старше я становлюсь тем острее ощущаю, как мне не хватает их моих родненьких.И тем ярче становятся воспоминания, вплоть до физических ощущений и ароматов. Ещё раз благодарю!

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения