Пирог на сметане с инжиром и голубикой

Давно ничего не пекла. А тут и погода вдруг улыбнулась, ветерком прохладным подула, и ягодки в холодильнике обнаружились, несколько штучек инжира поставили перед дилеммой : то ли слопать так, то ли в пирог отправить. И пока я колебалась, наш Gооgle всевидящий подсунул мне рецепт пирога с инжиром и малиной. 

Что же? Дальше уже и думать нечего - надо печь. 

Автора не помню, прошу прощения, но сайт кажется назывался "Вlack and white". Идею я ухватила, но кое-что изменила в рецепте. Пирог получился интересный. Немного влажный внутри, полон сладости и сочности ягод и фрукты. Малину пришлось заменить голубикой, что совсем получилось неплохо. А сверху хрустящая шапочка штрейзеля и лепестков миндаля.
Форму использовала одноразовую и меньшую по размеру, чем в оригинальном рецепте. Авторы рекомендуют форму 22 см. Поэтому пирог получился высокий, но время выпечки растянулось с одного часа до полутора. Вместо сметаны взяла мягкий 5% творог, он по консистенции такой же как и густая сметана.

Теперь вы знаете, что и чем я заменяла. А рецепт на всякий случай даю оригинальный.

Вот что нам потребуется для пирога

160 гр муки

150 гр сахара

2 яйца

125 гр сметаны ( у меня творог )

5 гр разрыхлителя

2 гр соли

6 шт. инжира

75 гр миндальной муки

120 гр мягкого масла

150 гр голубики ( малины)

25 гр лепестков миндаля

ваниль ( у меня жидкая 2 капли, если ванильный сахар то 1 пакетик)

Для штрейзеля:

 50 гр муки

35 гр сахара

30 гр холодного масла

Для украшения:

сахарная пудра

инжир

мята


Вначале приготовим штрейзель. Холодное масло выложить на муку порубить, добавить сахар и перетереть в крошку. Можно пока поставить в холодильник.

4 инжира нарезать на кубики. Смешать с большей половиной голубики ( малины, кстати, другие ягоды тоже подойдут).

Муку смешать с солью, разрыхлителем и миндальной мукой.

Масло взбить с сахаром, постепенно ввести сметану и после по одному яйца.

В яично-масляную смесь добавить мучную. Хорошо перемешать, можно миксером.

Добавить в тесто инжир и голубику, аккуратно перемешать лопаточкой или ложкой.


Форму смазать маслом. Я пользуюсь маслом из баллончика - удобно.

Переложить тесто в форму.
2 инжира разрезать на дольки и выложить на тесто, между ними оставшиеся ягоды.


Посыпать штрейзелем и лепестками миндаля.


Выпекать при температуре 180 гр. в заранее разогретой духовке 1 час. Как я писала, у меня по понятным причинам взяло 1,5 часа. Готовность лучше всего проверить деревянной зубочисткой или палочкой для шашлыка. Воткните в середину, если сухая выходит, значит готово.


Пирог стоит хорошо остудить. Посыпать сахарной пудрой, украсить. Если успеете. 




Комментарии

Популярные сообщения