Флуден



Случай играет в нашей жизни роль, если не самую важную, но часто весьма значительную. А в кулинарии и подавно. 
Флуден появился в блоге как раз благодаря случаю. 
Одна милая дама по имени Жанна написала мне : " Когда-то давно соседка матери моего мужа пекла эти сладости , но рецепт потерялся. Если есть возможность опубликовать его, была бы вам очень благодарна".
Вот такой посыл случая, ибо рецепт у меня тоже был, но не совсем аутентичный. Хотя вопрос аутентичности Флудена очень спорный. Это как борщ : у 100 хозяек 100 рецептов. Я нашла старые записи свекрови и вот он тот флуден, который мне знаком. 

Итак, что такое "Флуден". Я не буду оспаривать мнение многих пользователей ( а оно есть у каждого свое), я только пишу то, что знаю. 

Флуден - праздничная еврейская выпечка. На свадьбу такие флудены пекли в виде больших пирогов из вытяжного теста с богатой и сладкой начинкой из орехов, изюма и вишневого варенья. Они часто напоминали баклаву, но это не настоящая баклава. Бытует множество вариантов: с орехами, с медом и орехами, с булочками или печеньем, с вафельными коржами, дрожжевые...

Очень часто флуден пекли на Пурим или другие праздники, а так же на субботу и выглядели они, примерно, как небольшие пирожки или рулеты, нарезанные на кусочки. Иногда его путают со штруделем. Они да, действительно похожи внешне. Но на этом сходство заканчивается: в оригинальном венском штруделе тесто другое, процесс выкладывания начинки, сворачивание рулета немного другой, да и сама начинка в штруделе чаще всего яблочная. Но и здесь можно долго спорить. Мы не будем спорить, а станем наслаждаться. Ведь как ни назови, а вкус важнее всего. 

Вот на этом рецепте в форме рулета я и остановлюсь подробнее. 
Тесто у нас будет не сладкое. Здесь уместно сказать, что на таком тесте возможна выпечка не только сладкая, но и соленая с сырами и овощами. К этому я ещё вернусь, потому что немного теста у меня осталось и я его заморозила для такого случая.

Ингредиенты:

Тесто:

2 яйца L
200 гр сливочного масла
200 гр сметаны
4,5 стакана муки ( стакан тонкий 250 гр)
1/4 ч.л. соды
1/4 ч.л. соли

Начинка:

1 стакан сухого вишневого варенья без сиропа ( если нет сухого варенья стоит отцедить сироп)
1 стакан дробленных грецких орехов
1 стакан изюма
1 стакан сахара
горсть белых сухарных крошек ( 1/2 стакана примерно)
200 гр мягкого сливочного масла ( честно: я взяла 100, слишком жирно мне показалось)

Присыпка:

2 ст.л. сахара ( у меня коричневый)
1 ч.л. корицы

Что делать:

Смешать все ингредиенты для начинки.
Смешать сахар с корицей.
Замесить тесто: смешать масло с половиной муки и перетереть на крошку. Добавить яйца, сметану, оставшуюся муку, соль и соду. Тесто получается достаточно тугое.


Разделить тесто на 5-6 кусков. Каждый кусок раскатать очень тонко.

Разложить начинку и скатать рулетом.


Готовые рулеты переложить на противень с бумагой для выпечки. Разрезать на ромбики прямо на противне. Если потом разрезать готовый рулет, он будет сильно крошиться. Посыпать сахаром с корицей. Поставить выпекать в духовку на 160 гр С на 1 час. 


В процессе выпечки немного вытекает сироп. Так и должно быть. Пусть это вас не напрягает. Когда он остынет то получится карамель, которая будет сохранять начинку внутри. Флуден должен хорошо остыть, прежде чем снимать его с противня. Хранить при комнатной температуре, в коробке. 


Ну и... приятного вам! Это очень вкусно!




 

Комментарии

Популярные сообщения