Салаты из руколы с клубникой

Если бы лет 20 назад мне сказали, что я буду готовить салаты с клубникой, мне бы показалось  шуткой. 

Клубника это такая ягодка, которую нужно найти на кустике, горячую от солнышка, ароматную и яркую, сорвать, и наслаждаясь съесть, ощущая на языке тонкое покалывание мелких семечек и сладкий сок. 

Мне казалось, что вкуснее клубники, может быть только клубничное варенье. Но всё это было гораздо позже. До этого клубнику я не ела от слова "совсем".

Раннее детство мое (из первых детских воспоминаний) прошло в селе Натягайловка  Вознесенского района Николаевской области. Мои родители - новоиспеченные зоотехники - были направлены сюда на работу, а квартиру снимали у местных жителей. Помню тех старичков. Вполне возможно, что они и не были старичками, но мне трехлетней они были точно из сказки - дед и баба. Своих внуков у них не было и во мне они души не чаяли. Бабушка брала меня за руку и вела на ухоженные грядочки клубники. "Ирочка, скушай ягодку!" - уговаривала.  А Ирочка носом ворочала. Вот глупая!

Теперь с удовольствием бы... Пока мыла и чистила клубничку с базара, нахлынуло что-то.

Так вот вернусь к салатам. 

Клубника здорово выигрывает от соседства острой руколы и нежного сливочного сыра. Если разнообразить такой салат различными соусами и сортами сыров, получаем прекрасные салаты для истинных гурманов. 

Часто в таких салатах используют сыры с голубой плесенью. Но вполне возможны варианты. И сегодня у меня два салата. Даже можно: сказать салат один, но разные соусы. Естественно, что для таких салатов следует брать самые свежие и молодые листья руколы, ягоды клубники. Если хотите использовать перец, то лучше всего смолоть его непосредственно перед подачей. Так он будет ароматней. Соль в салат можно не добавлять - у нас и так солёный сыр. Или же по вкусу.

Первый вариант с дижонской горчицей и бальзамическим уксусом.

Пучок руколы (примерно 50 гр)

100 гр клубники

50 гр сыра ( Бри, Рокфор, Дорблю)

1 ч.л. дижонской горчицы

1 ч.л. бальзамического уксуса

Черный перец крупного помола

1 ч.л. оливкового масла

Щепотка сахара


Листья руколы  помыть под проточной водой и посушить. 

Клубнику также помыть, посушить, обрезать хвостики и нарезать на 4 части.

Сыр нарезать мелкими кубиками.

На блюдо выложить листья руколы добавить, сахар, бальзамик и дижонскую горчицу. Перемешать.

Сверху выложить сыр и клубнику. Сбрызнуть оливковым маслом и посыпать перцем. Сразу же подать.



Второй вариант салата с гранатовым соусом и кедровыми орешками:

50-70 гр руколы
50 гр сыра
100 гр клубники
20-30 гр кедровых орешков
сахар щепотка
черный перец
1 ст.л. лимонного сока
1 ч.л. гранатового соуса
1 ч.л. оливкового масла

Готовят салат в той же последовательности, как и предыдущий. Орешки предварительно нужно слегка поджарить на сухой сковороде.


 

Комментарии

Популярные сообщения