Апфельмусс - немецкий яблочный торт

Здравствуйте, мои дорогие подписчики. Сегодня у нас не средиземноморский рецепт, но это отнюдь не умаляет его достоинств. Мы отправляемся севернее, в Германию. Сегодня у нас Апфельмусс - немецкий яблочный пирог. 

Честно говоря, меня кремовая выпечка не прельщает. Возможно вы обратили внимание, что кремовых тортов у меня не много. В основном для семейных торжеств. Я больше приверженец фруктовых сухих пирогов, печенья, штруделей. Но вот соблазнила меня моя подружка описанием этого тортика. Удивляюсь, как я его раньше не нашла. Он уже давно известен и не только в Германии.

Торт в итоге оказался невероятно легким и нежным, умеренно сладким, с легким яблочным привкусом и главное не приторно-жирным. Хотя сливок там предостаточно. Наличие яблочного пюре однозначно благотворно влияет на крем.

 Я нашла в интернете несколько рецептов. Они не отличались особенно, но в одном было меньше сахара и масла, поэтому остановилась на нем. Готовится такой торт относительно быстро, и даже интересно. С выпечкой и кремом я управилась за 1 час. Утром украсила и мы пробовали. Теперь он пропишется у нас  доме.

Рецепт  от Ольги Шобутинской

Ингредиенты:

Для бисквита:

4 яйца

180 гр сахара

180 гр сливочного  масла

ваниль

100 гр муки

100 гр крахмала ( у меня кукурузный)

10 гр разрыхлителя

Крем:

500 гр сливок (33-38%)

400 гр яблочного пюре

100 гр сахарной пудры

Вначале испечем коржи:

Приготовим 5 листов бумаги для выпечки. На обратной стороне нарисуем круг размером 21 см. Я пользовалась донышком от разъёмной формы.

Масло растопить и слегка остудить.

Духовку разогреть да 200 гр С

Яйца взбиваем до пышной пены.
Добавляем сахар и продолжаем взбивать.
Тонкой струйкой добавляем растопленное масло.
Отдельно смешать муку, крахмал и разрыхлитель.
Добавить к сухой смеси маслянно-яичную. Хорошо перемешиваем, что бы не осталось комочков.
На этом этапе добавляем ваниль или ванильный сахар. Немного, что бы не перебить яблочный аромат и вкус.

На нарисованные на бумаге круги выкладываем 5 столовых ложек жидкого теста и разравниваем.
Переносим на противень и выпекаем 5-7 минут до золотистого цвета.

Снимаем с противня вместе с бумагой и оставляем остывать.
Таким образом выпекаем все коржи. У меня их получилось 5.
Когда коржи остынут, перевернуть на чистый лист и осторожно снять бумагу. 
Поскольку края коржей не достаточно ровные, подрезать их по форме.

Обрезки, если не достаточно сухие - подсушить в духовке, а затем смолоть или просто скалкой раздавить в крошку. Они пригодятся для обсыпки торта.

Для крема нам потребуется яблочное пюре.

Есть 2 варианта. Купить готовое. Мне не нравится.  Или приготовить дома из яблок. Пюре можно приготовить заранее.

4-5 крупных зеленых яблок очистить, испечь или отварить на пару,растереть в пюре и остудить.
Такое пюре стояло  меня 2 дня  холодильнике, пока я собралась испечь коржи.

Сливки взбиваем, добавляем сахарную пудру. Уменьшаем обороты миксера и на самых низких постепенно вмешиваем яблочное пюре.

Можно собирать торт. На каждый корж выкладываем 4-5 ст.л. крема и разравниваем. Сверху кладем корж и не придавлиаем. Крем хорошо держит форму, поэтому не вытекает.
Когда торт собран, со всех сторон обсыпаем его крошкой. Верхушку по желанию можете обсыпать или оставить открытой и украсить на свой вкус.

Для розочек из яблок:

Вымойте красное яблоко, разрежьте пополам. Острым ножом очень тонко нарежьте на дольки. Удалите семена.
В кастрюлю  налейте 1 стакан кипятка, растворите 2 ст.л. сахара. Опускайте дольки яблока в сироп и варите по 1 минуте. Выложите на сито. Теперь можно сворачивать розочки. Сверните одну трубочкой и вокруг оберните еще несколько. Если хотите яркие красные розы, при варке в сироп добавьте пищевой краситель.









 

Комментарии

Популярные сообщения