Утиные ножки тушенные с айвой

Наконец пришло время долгожданным утиным ножкам с айвой. Не так давно попалось мне на глаза видео Дениса Бутова, где он виртуозно готовит утки с айвой на свежем воздухе в казане. Ну, для меня просто экзотика. А ножки утиные и айва у меня, тем временем, лежат в холодильнике и ждут своего звездного часа. 

В Израиле утка не популярна. Разве только у наших бывших соотечественников. Поэтому, когда я увидела пред праздничные скидки на утку, попросила мужа купить. Из нескольких красавиц среди айвы, приготовленных для варенья, выбрала одну самую крупную и элегантную и оставила среди морковки и свеклы ждать своей участи. Или моего вдохновения. Праздники давно закончились, а вдохновение пришло только сейчас, благодаря тому самому видео. Айва - умница - сохранилась почти 2 месяца в прекрасном состоянии. 

Итак у меня есть 4 утиные ножки и 1 огромная айва. 

Еще понадобится немного соли, черного перца и дижонской горчицы.

О соли: автор оригинального рецепта использовал адыгейскую соль с пряностями. Мне пришлось заменить отсутствие адыгейской соли обычной. Вы можете добавить немного ароматных трав. Будет уместен базилик, тархун или другие любимые. Решать вам, как будет пахнуть ваша уточка.

Для аромата и вкуса использовала смесь пряностей "Беерат", она включает в состав гвоздику, черный и душистый перец, а так же корицу. Корица к утке подходит невероятно - тонкий шлейф аромата соединяется с ароматами айвы и утиное мясо становится нежнейшим с приятным послевкусием.

Утку режем на порционные куски. Берем столовую ложку дижонской горчицы (желательно без семян - они горят при обжаривании), соль, перец, специи. Всё перемешиваем и этой смесью натираем кусочки утки. Пусть отдыхает.

Нарезаем айву. Складываем её с миску с холодной водой, что бы покрыло и добавляем лимонный сок 1/2 лимона и 1-2 ложки сахара.

Разогреваем казан ( у меня есть!) или кастрюлю с толстым дном или глубокую сковороду.

Выкладываем кусочки утки шкуркой вниз ( моя утка была без шкурки). На сильном огне обжариваем до румяной корочки.

Перекладываем частью кусочков айвы, уменьшаем огонь, добавляем примерно стакан кипятка и тушим до готовности. Желательно проверить на соль, сахар и специи. Почему сахар? У меня айва была кислая, поэтому сахар был кстати и соус получился в итоге идеальный. Добавлять, естественно, по вкусу.

Оставшиеся ломтики айвы вынуть из воды, обсушить и обжарить на сковороде в небольшом количестве растительного масла. Они такие румяные и аппетитные - прекрасное украшение блюда.

Когда утка будет готова, выложите на блюдо, а поверх ломтики айвы. 



 

Комментарии

Популярные сообщения