Рождественский пряный кекс

 


Нынешний рождественский кекс немногим отличается от прошлогоднего. Но отличия всё же есть. Как и в прошлом году я с решимостью начала подготовку к Йоркшискому чайному кексу.
Набрала сухофруктов как положено. Как положено залила их ромом. Ну может чуть больше плеснула, чем положено... Вот на этом месте я и столкнулась с дилеммой: то ли заваривать по рецепту 300 мл чая, то ли оставить то количество рома, которое плеснула. В итоге жидкости мне показалось много для моего ( уже не совсем английского и совсем не чайного) кекса. Ром был оставлен - не пропадать же добру! Чай решила не заваривать. Надо мной немного похихикали: дескать англичане 500 лет пекут чайный кекс с чаем, а у тебя  без. 
Но меня это не остановило. Мало того. У меня этот кекс и без масла. 
Забегая вперед, скажу: кекс удался на славу. Смели его за один день 1 января. Потом спрашивали  есть ли ещё кусочек. Просили рецепт.
Поэтому вот он тот самый рецептик.

Сухофрукты:

Изюм светлый      150 гр
Изюм темный       150 гр
Вяленая вишня     100 гр
Вяленая клюква   100 гр
Цукаты                  100 гр
Ром                        150 мл + 50 мл на пропитку кекса

Тесто:

250 гр муки
200 гр сахара
2 крупных яйца
2 ч.л. разрыхлителя
0.5 ч.л кардамона
1 ч.л. корицы
0,25 ч.л. мускатного ореха
150 гр фисташек

Для глазури:

50 гр черного горького шоколада не менее 65% какао
50 мл сливок
1 ст.л. инвертного сиропа или патоки ( не обязательно)

 Для белой глазури:

Сахарная пудра 2 ст.л.
Лимонный сок 1 ч.л.

Для украшения:

чипсы из кумквата
веточки тимьяна

Для выпечки хлебная форма 24х11х6,5 

Как готовить:

Сухофрукты промыть и просушить.Сложить в банку. Залить ромом, плотно закрыть банку. Хранить в холодильнике 5-7 дней. Желательно каждый день встряхивать, что бы все сухофрукты одинаково напитались ромом. 

За 3-4 недели до праздника начинаем печь кекс.

Для теста взбить яйца с сахаром в течении 5-7 минут. В яйца добавить сухофрукты с остатками рома и аккуратно перемешать лопаткой. Получается довольно жидкая масса.

Муку просеять с разрыхлителем. Добавить пряности и фисташки, перемешать.
Сухую смесь постепенно добавить в яйца с сухофруктами и хорошо перемешать.
Форму проложить бумагой для выпечки, переложить в неё тесто, разровнять.

Духовку разогреть заранее до 160 гр С. Выпекать при этой температуре 1,5 часа. Готовность проверить деревянной палочкой.

Готовый кекс остудить. Смазать ромом. Для этого лучше использовать кисточку.
Кекс завернуть в бумагу для выпечки. Лучше будет в таком виде хранить его в контейнере с крышкой в холодильнике. Если нет контейнера, возьмите несколько слоев бумаги. Важно, что бы кекс не натянул посторонних запахов.

Первую неделю смазывать кекс ромом каждый день. Потом можно раз в несколько дней. Я его, моего красавчика, лелеяла и смазывала  через два дня. 
Наконец настал вечер 30 января. Поскольку я и планировала кекс на Новый Год, а не на Рождество. Так сказать, не наш праздник и мы его не отмечаем. Но вкусняшки поесть любим. Потому к Новому Году кекс и приурочили.
Итак, накануне вечером приготовить шоколадную глазурь. На водяной бане растопить шоколад, добавить сливки и инвертный сироп. Размешать до блеска. Залить верхушку кекса и дать застыть.
Я оставила на ночь на столе. 
Утром приготовила белую глазурь. Просто смешала сахарную пудру с лимонным соком. Через дырочку в пакетике сделать полосочки и украсить кекс. Украшать каждый может как ему подсказывает фантазия и наличие самих украшений. Красота красотой, но вкус превыше всего.
А вкус, я вам скажу, божественный. 
И на последок: готовьте, радуйте себя и своих близких не только в праздники.
Сладкого и доброго года, дорогие мои друзья!




 




Комментарии

Популярные сообщения