Цельнозерновой пшенично-ржаной формовой хлеб на ржаной закваске

Сегодняшний хлеб получился просто великолепный. Испекла его по рецепту Robert Stein.
Огромное спасибо за рецепт и науку. От рецепта отошла всего один раз, при расстойке. Прямо в форме сделала 14 часов холодной расстойки, наравне с остальным хлебом.
Хлеб получился вкуснейший. Легкие ржаные нотки и сладость патоки прекрасно сбалансированы.  Рецепт напишу оригинальный и  весь процесс как я вела этот хлеб.

Ингредиенты:

100 гр ржаной освежённой закваски
360 гр воды
200 гр белой пшеничной муки
200 гр цельнозерновой пшеничной муки
100 гр цельнозерновой ржаной муки
9 гр соли
10 гр патоки

Как готовить:

Вечером освежить ржаную закваску:
5 гр стартера + 10гр воды + 10 гр муки
Смешать и оставить на столе на 8-12 часов

Утром взять  25 гр закваски добавить 40 гр муки и 40 гр воды. Смешать и оставить до подъема в 2-3 раза.
Муку и воду смешать руками или миксером на малой скорости до увлажнения муки. Накрыть и оставить на несколько часов на аутолиз.
Когда опара будет готова сложить всё в дёжу миксера или тестомеса. Начать замес. Месить нужно примерно 7-10 минут.
За 3-4 минуты до конца замеса добавить патоку и соль, увеличить обороты и на 2-3 скорости закончить замес.
Переложить тесто в миску смазанную маслом, накрыть пленкой.
Расстойка при комнатной температуре 3 часа. Каждый час складывание.
Через 3 предформовка в шар на 20 минут.
Затем формовка.
Форму для хлеба лучше взять Л7 стандартную для кирпичика, смазать маслом ( Я смазываю сливочным).
Выложить тесто в форму. При желании можно сбрызнуть водой верхушку и посыпать овсяными хлопьями. Но это опционально.
Прикрыть полотенцем, сверху я накрываю ещё пленкой. Поставить в холодильник на самую  тёплую полку. У меня это верхняя или для овощей.
Утром через 12-14 часов разогреть духовку с камнем максимально 275-250 гр С. Организовать пар ( я ставлю мисочку с кипятком)
Поставить форму с тестом в духовку на камень ( он у меня лежит на дне духовки) и выпекать 15 минут с паром. Затем пар убрать, снизить температуру до 220 гр С и печь ещё 30 минут. Если верх пригорает прикройте бумагой. У меня в духовке обычно пригорает низ, поэтому я убираю пар, снижаю температуру и приподнимаю форму на решетке над камнем.
Готовый хлеб завернуть в полотенце и остудить на решетке.
Вот такой красавчик получился. 

Комментарии

  1. Ооочень вкусный хлеб !!! По мне так -идеальный ! Я тоже немного отошла от рецепта и заварила 30 гр ферментированного солода 60 гр воды из общего количества. Т.к патоки дома нет , добавила 10 гр сильна ( финиковый мёд ) . Цвет получился темнее вашего из-за солода , а мякиш и вкус -идеальный !!!! Расстаивала оба раза при 28.5-30 градусов .
    Благодарю за рецепт и за то , что делитесь вашим опытом !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне очень приятно, что Вам понравился этот хлеб по рецепту Robert Stein. Мы так же очень довольны и муж пока только его и просит. Мне кажется сюда подошел бы очень белый не ферментированный солод. Но у меня его тоже нет пока. А ферментированный солод и силан, они конечно добавляют великолепный привкус и темный цвет. Спасибо за Ваш отзыв и доверие к рецепту.

      Удалить
  2. Почему то арифметика не сходится: "Утром взять 25 гр закваски добавить 40 гр муки и 40 гр воды." и вот это в рецепте:
    "Ингредиенты:
    100 гр ржаной освежённой закваски..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Простите, не сразу отвечаю - отсутствовала. Итак 25+40+40= 105.Вы получили освеженную закваску 105 гр. Всю закваску Вы по-любому не вытащите. 1-2 гр останется на стенках посуды. Если Вы скрупулезны и хотите точности, возьмите ровно 100 гр, а остальное подкормите и оставьте ввиде стартера до следующей выпечки или избавьтесь вовсе.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения