Гратен из топинамбура с розмарином

Когда-то, очень давно одна маленькая девочка спросила :"Почему всё сказки и рассказы начинаются "Жили-были" или "Однажды"? Действительно, почему?  Но то, что я хочу сейчас рассказать, тоже начинается с "однажды".

Однажды в нашем небольшом саду под забором вырос симпатичный цветок очень похожий на маленький подсолнух. А потом ещё и ещё... 

Свекровь, ревниво ухаживающая за садиком, хотела его убрать с корнем. Вместо корня обнаружились корявые клубни. За забором соседка наблюдала за ней: "Матвевна , будешь выбрасывать, так я заберу на салатик". Свекровь была женщина дружелюбная. С соседкой поделилась, но и себя не обидела. Вечером у нас на ужин был салат. Очень свежий и довольно вкусный с незнакомым легким привкусом. Так я впервые познакомилась с топинамбуром. 
Через много лет, в Израиле, на первых порах моего знакомства с окружающей действительностью, выхожу на рынок и что бы вы думали? Красуется на прилавке мой старый знакомый подзаборный топинабур величаво именующийся Иерусалимский артишок. А я -то думала... 

Так вот топинамбур, он же иерусалимский артишок, он же земляная груша - невероятно полезный клубень для всего человеческого организма. Не буду расписывать его свойства здесь. У меня другая цель. А именно кулинарное использование этого клубня.

Как я уже сообщала, мы начали есть его в сыром виде в салате и это самое правильное употребление топинамбура.

Однако топинамбур можно жарить, варить, тушить и запекать. И он будет вкусен в любом виде. И так же полезен.

Сегодня у меня топинамбур запеченный в духовке со сливками, сыром и розмарином. Иными словами гратен.

Ингредиенты:

700-800 гр топинамбура

250 гр сливок 9% жирности

200 гр тертого сыра ( у меня моцарелла)

соль по вкусу

черный перец по вкусу

душистый перец щепотка

1 ч.л. резанных листьев свежего розмарина (1/2 чл. сухого)

куркума 1/2 ч.л.

1 с.л. оливкового ( растительного) масла

Как готовить:

Клубни помыть и очистить. Очищенные они немного темнеют, опустите их сразу в воду.

Очищенный клубни топинамбура нарезать пластинками, пересыпать специями и солью по вкусу.

Выложите в форму для запекания, смазанную маслом, и полейте сливками.

Поставьте в горячую духовку на 200 гр С на 20-30 минут. Проверьте готовность. Пластинки должны быть достаточно мягкими.

Засыпьте тертым сыром и верните в духовку до красивого золотистого румянца. 

Подавайте горячим. Это вкусно!






 

Комментарии

Популярные сообщения