Кофе-фраппе и кофейный крем



Всё началось с видео Ira Mishchuk. Большое спасибо, Ирочка! Знакомое слово "фраппе" приняло совсем другие очертания в виде необыкновенного крема на основе кофе.
Весьма популярный напиток в Греции и Кипре, родился во Франции. И само слово, естественно, французского происхождения. Звучит оно примерно как "охлажденный в колотом льду". Напитки фраппе, готовятся из различных компонентов и взбиваются в шейкере или электромиксере. От коктейлей-фраппе они отличаются тем, что не содержат алкоголя и приготавливаются без льда. Подаются в стаканах хайбол с соломинкой. В моей любимой книге "Напитки на любой вкус" есть описания фруктового, ягодного, шоколадного, яичного, цитрусового и других фраппе.
Но вернемся к кофе. Кофе-фраппе готовится на основе одной-двух порций "эспрессо" с добавлением сахара и воды. При энергичном взбивании смесь превращается в красивую густую пену. К нему добавляют лед, молоко или мороженное.
Вариант, предложенный Ирой, мне понравился и я решилась повторить его дома, но без льда. За окошком зимние месяцы, сыро и хочется тепла. Так , что лед подождет до знойного лета.
А пока я взбиваю крем. Никогда бы не подумала, что из кофе, воды и сахара можно получить такую красоту.

Если решите повторить то вам потребуется на небольшую порцию, примерно на 4-х человек:

2 ст.л. растворимого кофе
3 ст.л. сахара
2 ст.л. воды.

На счет воды, мой личный совет взять горячую. В ней быстрее растворится сахар и не будет скрипеть на зубах. Пока будете взбивать, вода остынет.
Всё это складываем в высокую миску или большой стакан, в котором удобно взбивать миксером.
Взбиваем до красивого цвета и густого состояния. Масса будет напоминать крем цвета мокко.
Осталось приготовить кофе, немного его остудить и выложить сверху наш крем. Для такого кофе подойдут маленькие кофейные чашечки.
Пока я занималась фото, мой кофе остыл. Воздушный крем с легкой горчинкой, невероятно прекрасное дополнение. Можно даже перемешать ложечкой и съесть как десерт.






Остаток крема поставила в холодильник. День-два прекрасно простоит до следующего кофе. Он не испортится и не осядет. Такой крем можно облагородить корицей. Украсить им торт или шоколадные капкейки. 



Комментарии

Популярные сообщения