Сметанный кекс


Рецепт из серии "Мамина тетрадь". Знакомый всем или почти всем. Не собиралась даже писать , но тут подруга дочери увидела фото и написала : "Какой кекс! Запах детства! Можно мне рецептик?"

Ну , конечно, можно и нужно. И я решила написать для наших девочек. Пусть тоже пекут и пусть у их детей тоже останется в памяти этот запах детства.

Что же кекс? Он очень простой и очень вкусный. В меру влажный, в меру сладкий. Достаточно доступный и легкий в приготовлении.

Нам потребуется:

150 гр  мягкого сливочного масла

200 гр сметаны

2 яйца

100-150 гр сахара ( я беру 100 мне достаточно, сладкоежкам можно добавить)

1 упаковка разрыхлителя (2 ч.л.)

ваниль

100 гр изюма ( клюквы, сушеной черной смородины или все вместе)

2-2,5 стакана муки 

форма для выпечки разъёмная 26 см или как у меня пайрекс

Как готовить:

Взбить яйца, постепенно подсыпая сахар.

Затем аккуратно вмешать лопаткой  сметану и масло.

Смешать муку с разрыхлителем.

Соединить с жидкой смесью, добавить ваниль и распаренный и обсушенный изюм.

Перемешать и переложить в форму, смазанную маслом. Выпекать в духовке, разогретой до 160 гр.С до готовности. Готовность проверить деревянной палочкой по центру кекса - сухая, значит готово. В зависимости от высоты формы время выпечки займет 1-1,5 часа. В моей форме из пайрекса кекс выпекался 1,5 часа и потом еще немного постоял в выключенной духовке. Кекс хорошо остудить и посыпать сахарной пудрой.


Этот кекс  с изюмом и клюквой. Прошлогодняя выпечка. Сахарной пудрой не успела притрусить.




Выпечка несколько дней назад. Кекс с сушеной черной смородиной.



 

Комментарии

Популярные сообщения