Тыквенное пряное латте


Моя любовь с кофе началась в довольно взрослом возрасте. 
Вначале были  чай, компот и какао.
Если кто помнит 70-е, то много чего не было, то есть было, но в дефиците и добывалось "из-под полы".
Городок наш индустриальный, рабочий. Семья была не настолько продвинутой по части добывания, поэтому и кофе в доме не водилось. 
Впервые я поехала в Москву в 19 лет. Мой дед взял меня показать столицу, купить подарки, короче, уделить внимание уже взрослой внучке. Уже не помню, но кажется всё-таки это был Елисеевский гастроном. Мы вошли, и в нос ударил невероятный аромат свежего молотого кофе.
Я не была балованной девочкой и подарки мне особо не нужны были в виде тряпок и прочего добра. Но домой я везла из Москвы кучу снеди : колбасу, сыры и заветный ароматный кулечек с арабикой.
Спустя несколько лет я вышла замуж. Семья мужа была из "элиты" и кофе периодически появлялось в доме. Помните растворимый индийский с драконами на банке? Казалось вкуснее нет. Тяжелые времена наступали скорее, чем думалось. Потом и кофе стало труднее доставать, но зато в продаже появился кофейный напиток "Колосок". На этикетке гордо красовался состав: ячмень. Да-да, было...
Много воды утекло с тех пор. Кофе выпито не одна цистерна. А недавно дети подарили кофемашину. Сама мелет, сама варит, всё сама - крутая. И кофе на выбор.
Так вот от баловства или любопытства ради, наткнувшись на рецепт тыквенного латте, решила попробовать что за "зверь" этот кофе с тыквой.
Тыкву не ощутила, но восхитительный аромат и привкус пряностей ввел в состояние легкой эйфории. После первого глотка, прикрыв глаза, очутилась в рождественской сказке с эльфами, полосатыми носками, пряниками и пушистым снегом за окном... Но я то в Израиле и за окном +26.
Пора возвращаться  от грез к реальности. Хотите попробовать пряный латте с тыквой?

Тыквенное пряное латте: 

150 мл  молока, 
специи для тыквенного пирога 1/4 ч.л. ( ваниль стручок или ванильный сахар 1 ч.л., гвоздика, корица, звездчатый бадьян или анис по вкусу),
4 ст.л. тыквенного пюре 
200 мл эспрессо, 
2 ч.л. сахара ( я не кладу, пью без сахара)
корица для посыпки 

Как готовить:


Тыкву испечь в духовке и разбить в блендере до состояния нежного пюре.
Молоко нагреть вместе со специями, но не кипятить, процедить, добавить хорошо протертое тыквенное пюре. 
Молоко с пюре взбить до образования пены ( в капучинаторе, шейкере или просто в плотно закрытой банке) 
Сварить кофе, разлить по чашкам, добавить сахар и взбитое молоко, посыпать корицей.
А теперь насладитесь вкусом. Это чудесно!















 

Комментарии

Популярные сообщения