Варенье из айвы с миндалем и лаймом



Коллектив - великая сила, я вам скажу. Все побежали и я побежала. То есть, побежала в прямом смысле. Не стометровку, а прямёхонько в магазин. Покупать айву. 

С легкой руки Larysa Krushelnytska, вся группа варит айвовое варенье. А я что? Я тоже. Но , конечно , опять по своему совсем чуть-чуть.

Рецептов накануне перешерстила множество. Но все-таки остановилась на этом. Тут сахара оказалось меньше и меня это соблазнило. Не то что бы сильно спасло - сахар есть сахар - но как-то грела мысль о уменьшенном количестве этого "белого яда". 

Итак варенье:

1 кг айвы

850 гр сахара

1/2 лайма или лимона

100 гр миндаля

300 мл воды

Сам процесс не сложный. Длинный только. Но особого труда не составляет.  Каждая хозяйка это знает. Вот такие плоды были. Я взяла 3 штуки, как раз 1 кг. Один приберегла для мяса.


Чистить айву удобно овощечисткой. Справилась быстро. Кожуру сохраним - она нужна.Удалила сердцевину. Её можно выбросить.

Очищенную айву нарезать дольками или кубиками или как вам больше нравится. Мне очень нравится дольками. Их потом можно использовать для разных украшений выпечки и много куда ещё.

Дольки сложить в кастрюлю залить водой примерно 500 мл и поставить варить от момента закипания  3-4 минуты. Затем снять с огня, воду слить на отложенную кожуру и поставить её тоже варить минут 10.

Отвар процедить. Нам потребуется 300 мл. 

Остальное можете выпить - чудесный напиток, особенно если щепотку корицы добавить.

Дольки айвы сложить в посуду, в которой собираетесь варить варенье. Идеально это должен быть медный таз. Но у меня его нет и, наверное, не будет. Варенье варю крайне редко и маленьких количествах. А значит берем кастрюлю с толстым дном.

На айву выдавить сок лайма, а кусочки кожуры  нарезать и тоже положить в кастрюлю. Засыпать половиной сахара. Пусть остывает часов 6-8.

Через это время, возможно на другой день, остаток сахара высыпать в отвар и поставить на огонь до полного растворения сахара. У нас получается ароматный сироп.

Выливаем сироп в кастрюлю с айвой, ставим на огонь, доводим до кипения и варим от закипания 10 минут. Снова выключаем и выжидаем 6-8 часов. Пока пусть стоит на плите, ничего ему не будет. На второй раз добавляем миндаль. Он тоже будет вариться с айвой и напитываться чудесным сиропом.


Таким образом варим по 10 минут 4 раза. На 4-й раз даем закипеть и можно раскладывать в чистые баночки, по ходу убирая кожуру лайма. Я её тоже съела - вкусная.
При желании делаем фотосессию. 





 Цвет солнечный, такой медовый. Сиропа у меня не осталось. Но если у вас останется, слейте в баночку и храните в холодильнике. Он вам точно пригодится. 


И как бонус : варенье из айвы с лимоном и грецкими орехами. Всё то же самое и по той же технологии. Вместо лайма небольшой лимон и вместо миндаля горсть грецких орехов. 




Комментарии

Популярные сообщения