Салаты из портулака



Портулак или дандур. Практически все огородники знакомы с этим растением. Собственно - сорняк, вроде бы. Да вот полезный оказывается сорнячок.  Мало того. Его ещё и овощем считают, а не травой. Эх, сколько я его в свое время выкорчевала на дачном участке. А зря! Сколько полезного я о нем начиталась. 
Оказывается лечебные свойства портулака известны с древнейших времен. Я не буду отбирать ваше драгоценное время на описание всех болезней с которыми может справится этот огородный лекарь - можно найти описания специалистов в интернете.
Остановлюсь только на одном интересном факте.
Содержание омега-3 в половине стакана листьев портулака составляет 300 мг. Это гораздо больше чем в шпинате или других продуктах. Он давно применяется для корма животных. Медики видят большое будущее растения, как "силовое питание" из-за его высоких вкусовых и антиоксидантных качеств.
В кулинарии портулак используют чаще всего деревенские жители. Просто в городах его продают крайне редко. Один раз я видела в супере, но не знала что это - темнота! Его едят сырым или отваривают, солят, маринуют, готовят приправы к мясу.
В районах Средиземноморья, Средней Азии и Закавказья портулак достаточно популярен с давних времен.
Недавно у дочки в огороде, на севере Израиля, я обнаружила интересный экземпляр: крупный, сочный. Решила попробовать. Кстати на иврите это звучит как "садовая нога" - רגלת הגינה или просто "нога", что ближе к арабскому "ригела".
При все полезности много портулака есть не рекомендуется, впрочем как всё остальное: умеренность -это важно, не более 200 гр в день.
Вот мой помощник и ассистент с нашим урожаем.





Часть портулака я просто использовала в обычном овощном салате.
Помидоры, огурцы, зеленый лук. Лимонный сок, оливковое масло и соль. Молодые листочки портулака.



Следующим вариантом был отварной портулак.
Тоже ничего сложного, но вкусно очень.
Портулак (листья и побеги) залить кипятком, проварить в подсоленной воде 1 минуту и переложить в воду со льдом.
Затем процедить воду.
Приготовить соус. Всё добавлять по вкусу и в зависимости от количества портулака.
2-3 дольки чеснока растереть с солью, добавить уксус и растительное масло. Этим соусом залить портулак и дать настояться в холоде.
Мне чем-то напомнило морскую капусту.



Комментарии

Популярные сообщения