Деревенский дрожжевой хлеб на пиве


Здравствуйте мои дорогие читатели. Давно я не ставила посты о хлебе.
Вы же знаете, что пеку я в основном на закваске. Но бывают такие моменты, что хлеб нужен, а его нет. Покупать мы уже разучились - домашний вкуснее, полезней. Но что делать, если закваска не готова, а то и вовсе далеко.
У меня случился казус. Взяла закваску с собой на неделю к дочке, а на обратном пути благополучно её забыла забрать. Домой приехала к выходным. Пришлось на ходу решать вопрос хлеба. Нашлась бутылка светлого пива и рецепт. Сразу скажу : хлеб получился отличный. Конечно, есть существенная разница между дрожжевым и заквасочным хлебом. Но как говорится : "На безрыбье и рак рыба".
Хлеб был ароматный, очень мягкий, мелкопористый.
Вместо белой пшеничной муки я взяла за основу муку деревенскую. Это смесь белой и цельнозерновой пшеничной муки, близкая по составу к муке 2 сорта.


Итак:

330 пиво светлое
5 гр дрожжей быстро действующих
1 ч.л. соли (примерно 8-9 гр)
1 чл. меда ( у меня патока)
мука деревенская 375
мука пшеничная в/с 85
ржаная 30 гр

Замесить мягкое эластичное тесто. Месить минут 7-10. Дать отдохнуть 10 минут и месить ещё столько же.
Скатать в колобок, переложить в миску смазанную маслом, прикрыть полотенцем или пищевой пленкой и оставить на брожение на 1 час.
Обмять и снова оставить на 1 час.
Включить духовку и разогреть до температуры 220 гр С.
Тем временем сформовать буханку. Можно такой хлеб выпекать как формовой, так и подовой.
У меня подовой.
Формовка обычная. Распластать тесто в прямоугольник и сложить "евроконвертом". То есть широкой стороной к середине и затем противоположной накрыть. Затем с узкой стороны свернуть в рулет, защипать шов и подкатать в шар. Положить в корзинку на расстойку швом вверх на 40 минут.
Подошедшую заготовку перевернуть на бумагу для выпечки, сделать надрезы и отправить в духовку.
Первые 15 минут выпекать с паром при  t 200 гр С, затем ещё 30 минут при t 180 гр С без пара.
Готовый хлеб остудить на решетке под полотенцем.
Резать хорошо остывший хлеб, иначе мякиш скомкается и будет тянуться за ножом.


Вот здесь мышка пробежала. Хлебушек отгрызла и одобрила :)














Комментарии

Популярные сообщения