Маклюбе


Маклюбе или маклюба - блюдо традиционное для стран восточной части средиземноморья, а конкретно Леванта, то есть Сирии, Ливана, Израиля, Иордании Турции, Египта.
Обычно переводят это название как "перевернутый". Я не знаток арабского, поэтому довольствуюсь общепризнанным переводом. Хотя читала, что это еще может быть верх-низ. Что, впрочем, тоже может означать перевернутый.
Блюдо это очень вкусное. Традиционно готовится из риса с овощами и мясом. Мясо может быть телятина или баранина, но чаще используют курицу.
Овощи могут быть различными на усмотрение хозяйки. Обычно это помидоры, картофель, капуста, баклажаны.
Арабка, с которой я как-то работала, угощала маклюбе с рисом и жареной золотистой вермишелью, покрытыми почти коричневыми  баклажанами и яркими помидорами, мясо (курицу) она подавала отдельно.
Дома я на пробу приготовила маленькую порцию маклюбе. Сам процесс приготовления был очень интересен: обжаривать и складывать овощи, добавлять специи. Конечно, без импровизации не обошлось. Специи я обожаю и смело ими распоряжаюсь. Поэтому отсебятины у меня было достаточно. 
Единственным отступлением от рецепта было отсутствие мяса для моих вегетарианцев ( что б они мне были здоровы!) 
Как-нибудь и с мясом приготовлю. В другой раз.
Предлагаю рецепт маленькой порции маклюбе без мяса. Уверяю, это очень вкусное сочетание риса и овощей. Очень ароматное и сытное блюдо. Вариантов сочетания риса с овощами много. Фантазируйте, дерзайте и вкусного вам ужина!

Нам потребуется:


Небольшая глубокая кастрюля или лучше казанок
1 стакан  риса ( у меня сорт Басмати)
растительное масло для жарки
2-3 картофелины
2-3 луковицы
1 баклажан
1-2 дольки чеснока
соль
черный перец
смесь специй: гвоздика, корица, мускатный орех, кориандр, душистый перец, имбирь, сушенный чеснок. Я готовлю сама: беру по немного каждой специи и перемалываю на мельничке, можно растолочь в ступке.
Что делать:
Картофель очистить и нарезать кружочками. Обжарить на масле до золотистого цвета. У меня выглядит бледно, можно было золотить сильнее.
Отдельно обжарить кружочки баклажана и лука. Их можно жарить на сухой сковороде, так как они впитывает слишком много масла.
Казанок или кастрюлю выложить картофелем, на картофель уложить колечки лука, а затем баклажана.
Отдельно на сковороде на масле прогреть чеснок и смесь специй, добавить рис и обжарить его до прозрачности.
Переложить всё в кастрюлю с овощами, залить 1,5 стакана крутого кипятка и далее варить 3 минуты на сильном огне, 7 на среднем и 2 на маленьком под крышкой. Затем снять с огня, плотно закрыть крышкой и накрыть полотенцем минут на 10.
Готовый рис накрыть блюдом и перевернуть. 
Теперь можно посыпать зеленью и добавить мясо, если желаете.





Комментарии

Популярные сообщения