Домашняя ряженка


Вкус домашней ряженки всегда вызывает у меня необъяснимую эйфорию. Ничего не вспоминаю, ни о чём не думаю. Просто закрываю глаза и ощущения реальности размываются. Невероятно приятный оттенок сладости топленого молока, неоднородная слегка рыхлая консистенция (вот даже не знаю как назвать правильно - не жидкость, не хлопья, не суспензия ...) сквашеного молока. А пенка, пенка !!! Это отдельная роскошь. Коричневая, ароматная и плотная, впитавшая в себя все прелести молочного союза с закваской.
Сказать, что готовить её просто ? Вы не поверите - проще не бывает.
Главное купить молоко и закваску для йогурта. В Израиле она выглядит вот так. Уверена, что и там где вы живёте, тоже есть что-то подобное. Например, в Украине есть чудесные закваски. Каждая закваска работает по-своему, поэтому внимательно изучите рекомендации в какой пропорции их использовать.
Моя закваска идет 1 пакетик на 1 литр молока.



Итак, у меня 3 литра молока.
Переливаю из пакетов в большую кастрюлю, которую потом можно поставить в духовку. Молоко довожу до кипения и ставлю в разогретую до 140 гр.С духовку. на 6-8 часов.
Время условное. Но чем дольше стоит молоко, тем красивее цвет и пеночка.

Конкретно, у меня в духовке живет камень для выпечки хлеба, который играет роль деревенской печи. Не только для молока и хлеба, любая выпечка и любое блюдо я довожу в выключенной духовке на горячем камне.

Так вот при режиме верх-низ на камне моё молоко было готово за 2,5 часа. Затем я выключила духовку и молоко стояло там ещё 3 часа.
Всё это сугубо индивидуально. Духовки у всех разные и условия тоже. 
Поэтому , если нет таких условий, просто оставьте молоко в духовке на ночь. Не убежит - проверено.

Готовое молоко нужно остудить до 38-40 гр.С и запустить под пенку закваску. 

Для обладателей мультиварки: перелейте содержимое в чашу мультиварки и поставьте режим йогурт.
Я просто воспользовалась мультиваркой ( у меня нет такой функции йогурт) как термосом.
Вечером добавила в молоко закваску, а утром получила шикарную ряженку.

ВНИМАНИЕ!

Если нет закваски, возьмите густую жирную сметану на 3 литра молока 150 - 200 гр, размешайте в небольшом количестве молока и запустите под пенку.

Дальше, закройте плотно крышкой и оставьте на 8-12 часов. Готовую ряженку перелейте в баночки или прямо с кастрюлей поставьте в холодильник. 





Комментарии

Популярные сообщения