Куличики цельнозерновые на закваске


Пока евреи праздновали Песах, все остальные, не смотря на пост, усиленно готовились к Пасхе.
Мировая паутина раскрасилась и запестрела крашеными яйцами, всех мыслимых и немыслимых цветов, хозяйки наперегонки стали делиться всевозможными рецептами куличей, творожных пасок. А что? Как раз времени свободного у всех появилось: пеки- не хочу! Сидим дома и тренируемся.
По мне, так вроде и не мой праздник. Но тут приспичило. Мацы наелись, пора и за куличи взяться. 
Признаться, куличи я пекла лет 30 назад. Это был мой первый и последний раз. Не надо хихикать! Получилось тогда шикарно. Даже мой кот оценил... На утро меня ждал сюрприз в виде обгрызанных верхушек. Коту попало под первое число. Я прорыдала над своими несостоявшимися куличами. Затем утерла слезы, сохранила что можно было сохранить, а остальное улетело в ведро. Эпопея с куличами была закончена. Надолго.
И вот вдохновившись, картинками интернета, пару раз вздохнув : не моё это, не моё, пошла кормить закваску.
Именно тогда пришла мне в голову шальная мысль испечь куличи на закваске. 
Готовилась по всем правилам. Сначала покрасила яйца луковой шелухой. 
К закваске это никакого отношения не имело. Зато муж просто ржал : ты красишь яйца? ты будешь печь куличи?
Да! Гордо ответила я и пошла искать рецепт.  

Низкий поклон "Хлебомолам". У них я нашла шикарный рецепт цельнозернового кулича https://www.hlebomoli.ru/blog/tselnozernovoy-kulich-na-zakvaske.
Правда я взяла половину порции. Всё-таки сомнения меня грызли. Со сдобой на закваске у меня "шапочное" знакомство, один раз халу пекла и всё. 
Но не боги горшки обжигают.
В итоге получилось у  меня. Я просто счастлива. Единственное огорчение: не была я готова к такой выпечке и форм у меня не нашлось. Пришлось использовать жестяную баночку от консервированной кукурузы ( хорошо, что не успела выбросить!) и бумажные манжеты для кексов. Но ведь не форма главное, а содержание. Я и украшать их не умею...

Кто хочет полезные цельнозерновые куличики? Поехали!

Приготовим закваску:

Это значит будем её освежать. Нам надо получить 50 гр активной пшеничной закваски 100% влажности.
10 гр стартера ( закваски из холодильника)
20 гр пшеничной муки
20 гр холодной воды
Перемешать и оставить при комнатной температуре на ночь

Утром ставим опару:

50 гр закваски
50 гр сахара
175 гр белой муки
175 гр воды или молока
Тщательно перемешать молоко или воду с сахаром до растворения, добавить закваску и просеянную муку. Перемешать до однородности и оставить бродить 10-12 часов.
У меня за это время опара увеличилась втрое, стала пористой и пышной.

Тесто:

250 гр цельнозерновой муки
5 желтков (примерно 120 гр)
100 гр коричневого сахара
100 гр хорошего сливочного масла комнатной температуры
5 гр соли
100-150 гр изюма
При необходимости 20-30 гр воды ( у меня тесто получилось достаточно вязкое, я не добавляла)

Муку смешать с опарой и желтками. Оставить минут на 15-20 постоять. Месить на 1-й скорости. 
Тем временем распарьте изюм. Залейте его кипятком минут на 10-15. Затем слейте воду, промойте по проточной водой и обсушите на бумажном полотенце.

Начните замес теста на 1 скорости. Добавьте соль.
Порциями вносите сахар.

Как только тесто начнет собираться  комок, небольшими кусочками добавляйте масло.

Самым последним вмешайте изюм.

Миску или пластиковый контейнер смажьте растительным маслом, округлите тесто и положите туда . Затяните пленкой и оставьте на ночь при комнатной температуре. В зависимости от температуры подъем может занять от 6 до 8 часов.
Подошедшее тесто вывалить на стол, посыпанный мукой ( смазанный маслом), разделить на куски. Каждый кусок округлить, растягивая и складывая. Разложить по формам, что бы оно занимало половину формы. 
Формы прикрыть полотенцем или пленкой. Расстойка 6-8 часов. Но у меня почему-то взяло больше. Наверное было прохладно. Я их поставила прод лампочку в духовку. Дело пошло веселее.
Куличи должны увеличиться в объеме, стать очень мягкими и пушистыми при нажатии.
Духовку разогреть заранее до 180 гр. Выпекать 30-40 минут.
Готовые куличи обмазать глазурью и украсить. 
Тот что побольше я обмазала взбитым с сахаром белком, а маленькие оставила так. Слишком они маленькие получились, как кексы.
Ну, вот как-то так



И конечно, вид внутри. Пушистые.  И вкус отличный. Я довольна.



Комментарии

Популярные сообщения