Варенье из лепестков роз




Роза. Прекрасный ароматный цветок, радующий нежными лепестками, переливами всевозможных оттенков. 
С древних времен цветок считался не только прекрасным, воспетым поэтами, а лечебным, дарящим красоту и здоровье. 
Клеопатра принимала ванны с лепестками роз. Авицена изготавливал мази и настойки на ароматных лепестках. И это не вымысел, а истинная правда. Ведь лепестки роз содержат в себе чуть ли не всю таблицу Менделеева.
Варенье из лепестков чайных роз одно из лекарственных народных средств. 
Существует множество способов приготовления этого лекарства-лакомства, которое подавали в гаремах султанов. В Турции его так и называют "Гюльбешекер", что и означает дамское лакомство.
Я совершенно отчетливо помню, как бабушка заготавливала такое розовое варенье на зиму наравне с малиновым на случай простуды.
Чайной розы у нас в саду было предостаточно. Меня отсылали с миской собирать лепестки. Это было приятным заданием, хотя кусты после казались голыми и пустыми. Бабушка лепестки мыла, бросала в таз с сахаром. Таз с лепестками водружался на примус.
На этом мои познания в варке варенья заканчиваются.
Когда-то купила в магазине такое варенье. Даже баночка сохранилась. Не такое, не домашнее. Больше похожее на розовое желе.
Поэтому, когда недавно я была в кибуце у дочери и увидела пышные кусты роз, воспоминания вернулись.
Розы в кибуце не чайные. Но очень ароматные. Знакомая кибуцница-израильтянка, молодая девушка, угостила вареньем. Очень вкусным. Говорит: я прошлась по кибуцу и собрала  лепестки разных роз, а потом сварила варенье по рецепту моей бабушки с яблоком. 
Её не смутило отсутствие нужного сорта. 
Мне стало интересно. Про лимон я догадывалась, что надо. А присутствие яблока удивило. Оказывается, что бы не использовать желатин или агар-агар, поскольку в яблоке есть пектин.
Век живи-век учись!
И вот я решила повторить. Обобрала лепестки с роз. У меня получилось 130 гр лепестков. Собственно, разница с чайной розой только в плотности лепестков. Из обычных роз варенье получается чуть жестковатым. Израильтянка советовала пробить варенье блендером, что бы получить желе. Но мы решили этого не делать.

На 100 гр лепестков 
400 гр сахара ( это количество сахара я взяла на все лепестки причем половину коричневого)
сок 1 лимона
1 среднее зеленое яблоко

Очень тщательно промыла лепестки под проточной водой, много раз, что бы избавиться от мелких муравьев, пыли.


В кастрюлю с толстым дном насыпала сахар и лепестки.


Поставить варить на сильный огонь, помешивая, минут 5, пока не появится сироп, а лепестки просядут.


Выдавить сок лимона


Яблоко помыть, разрезать на 4 части, вырезать семена и уложить на варенье.


С этого момента уменьшить огонь до минимума и варить, периодически помешивая минут 35-45. Готовность варенья проверьте каплей. Капните на  холодное блюдце каплю варенья. Если не растекается и держит форму, готово. Шкурки яблока удалить, а мякоть размять и перемешать с вареньем. Она там совсем не ощущается.

 
Теперь осталось разлить по чистым сухим баночкам. Как мне пригодилась фирменная баночка!
Мне даже показалось немного густоватым наше варенье. Возможно слегка переварила. Но в целом очень довольна результатом. 










 



 


 







 


Комментарии

Популярные сообщения