Оладьи спельтовые с красной смородиной и сгущенным молоком




Мой покойный дед по линии отца ( Царствие ему небесное) обожал оладьи. 
В то время, о котором я сейчас вспоминаю, он уже жил один в большом и пустом доме. Дом окружал сад, посаженный моим дядей- агрономом. Этот сад я до сих пор вспоминаю с нежной любовью. Здесь прошло моё наивное детство. Среди вишен, абрикосов, крыжовника, смородины. Всё было пропитано солнцем,  теплом и ароматами влажной земли и сладких ягод.
Когда дед остался один, я была уже замужем и имела двух очаровательных дочек. Жили мы не близко, но моя работа была в том же районе, недалеко от дома деда.
Закинув девочек в детсад, я ехала на работу пораньше и по дороге забегала проведать деда. 
В кухне на столе меня ожидала бутылка кефира, яйца и мука. Да-да! Каждое утро я быстро замешивала оладьи, пекла полную тарелку и бежала дальше, пропахнув жаренным тестом.
Мой начальник на работе удивлялся: у нас пахнет булочками. Ну, хорошо что так.
Опыт не прошёл зря. Оладьи я могу приготовить за 10 минут с закрытыми глазами.
И вот сегодня, едва открыв глаза, я поняла, что будет у меня на завтрак.
Решила использовать остатки пшеничной закваски и спельтовую муку. Всё же полезней, обычной пшеничной.

У меня было:

1 стакан кефира
40 гр закваски пшеничной 100% влажности( вообще не обязательно, жаль было выбрасывать)
2 ч.л. сахара
соль и сода по щепотке
1 яйцо
5 ст.л.  спельтовой цельнозерновой муки с горкой
растительное масло для жарки.

Закваску разболтать с кефиром и яйцом.
Добавить соль, сахар, соду и муку. Муки возможно чуть больше.
Тщательно перемешать, что бы не было комочков.
Тесто должно получиться консистенции очень густой сметаны, не стекать с ложки, а падать с неё.
Масло разогреть на сковороде и жарить оладьи с двух сторон на среднем огне, выкладывая ложкой.
Как и с чем подавать, решайте сами . Со сметаной, вареньем, медом... У меня, как вариант, со сгущенным молоком и ягодами красной смородины. Моей любимой.




Комментарии

Популярные сообщения