Хала на пшеничной закваске



Моя сегодняшняя хала больше похожа на сдобный хлеб. Скорей всего по форме, потому что рецепт теста полностью соответствует рецепту халы.
Обычно я не пеку белый хлеб. Тем более сдобный. 
Но мой внук категорически не ест серый, а про ржаной и не говорите. И даже не всегда белый. Ради него я стала печь французскую булку, но вскоре он заявил, что он такой такой любит, но сейчас не хочет. Так вот это "сейчас" было несколько дней. Мальчишка со школы приходит ко мне, на каникулах у меня, а бабушка никак не может накормить ребенка. 
Как-то я обратила внимание, что он с удовольствием наворачивает халу. Решение пришло само собой. Я взяла подходящий рецепт халы и испекла её в форме. 
Такой хлеб-халу мы стали использовать для тостов, да и вымакивать любимую глазунью ею очень удобно. 
Поскольку я пеку на пшеничной закваске Сан-Франциско, то накануне утром её подкормила. Вечером приготовила опару.

Опара:

35 гр стартера из холодильника
135 гр муки пшеничной в/с
80 гр холодной воды.

Всё смешать. Получится достаточно плотный комочек теста. Оставить его прикрытым в какой-то емкости до утра на 8-10 часов. Время зависит от температуры помещения. За это время опара созреет и вырастет в объеме, станет волокнистой - образуется глютеновая сеточка.
Пора замешивать тесто.

Тесто:

Вся опара 220 гр
300 гр муки пшеничной в/с
90 гр тёплой воды
1 яйцо 
30 гр сахара
30 гр масла растительного
8 гр соли

В деже миксера смешать просеяную муку, опару и воду. Оставить для аутолиза на 30 минут.
Затем продолжить замес минут 7-10 на 2-й скорости, постепенно добавляя яйцо, масло и соль.
Тесто будет достаточно липким.
Миску хорошо смажьте маслом и переложите в неё тесто. Накройте и оставьте в теплом месте для подъема примерно на 80%. Первое время через каждые 30 минут сделайте складывания. Вытягивая тесто с края и складывая к середине конвертом. Примерно у вас займет 3 часа. Пишу примерно, потому что температура и условия у всех разные. У нас уже жарко. Возможно у вас времени займет больше. Ну, что сказать, мои хорошие? При работе с заквасным тестом нужно терпение и время. Удачи вам!

Следующим этапом будет формовка и расстойка в форме.

Мукой подпылите рабочую поверхность, вывалите тесто, и помогая кондитерским скребком, соберите его в шар. Оставьте на 15-20 минут.
Форму для выпечки хлеба смажьте маслом.
Тесто распластайте руками очень осторожно. 
Руки желательно тоже смазать маслом, так вам легче будет работать. 
Скрутите пласт в тугой рулет и переложите в форму. Прикройте и дайте подрасти почти до краёв формы. 
Я поставила в духовку под лампочку. Это ускорило процесс.
Когда тесто начнет подыматься и расти ( вы это заметите сразу) выньте из духовки, только не на сквозняк, а в тепло. Тесто продолжит расти. А духовку разогрейте до 180 гр.
Выпекайте примерно 30-35 минут без пара и без конвекции.
Вот такая буханочка получилась.


 


И в разрезе:


Если же вам всё-таки хочется, что бы ваша хала больше отвечала классическим требованиям, можно её сплести. Я плела из 3-х жгутов. Это делаем при формовке. Делим тесто на 3 части. Лучше взвесить на весах, что бы они были одинаковые по весу.
Каждую часть подкатать в колобок, дать отстояться минут 20. Затем каждый колобок распластать и свернуть рулетом. Три рулета положить отдыхать минут на 10-15.Только прикройте, что бы не заветрились.
Рулеты осторожно раскатать руками в жгуты и сплести косу. Переложить косу в форму, смазанную маслом. 
Смазать желтком. Можно посыпать кунжутом или маком. Мои привереды не любят, поэтому я только смазала верх халы желтком.
Дальше всё тоже: даем подойти и выпекаем при температуре 180 гр.С без пара.

Вот такая хала получилась:





 

И в разрезе:


Нежная, пушистая. 








Комментарии

Популярные сообщения