Куриное филе в лимонно-медовом соусе



Если говорить о вкусе мяса, то он (вкус) вполне самодостаточный. Это касается всех видов мяса животных.
Птица стоит особняком. Тоже вроде мясо, но уже нежнее, деликатеснее что ли. Однако  традиционную курочку всегда хочется облагородить, добавить специй, придать что-то экзотическое.
Хрустящая корочка на шкурке из духовки или острые крылышки на огне, конечно привлекательны, но уже поднадоели.
И тут начинаются поиски. Каких только сочетаний не предлагают кулинарам. Но самыми популярными стали тропические фрукты и цитрусовые.
Не буду оригинальной и предложу курочку в лимонно-медовом соусе. Рецепт был обнаружен на просторах мировой паутины, адаптирован под обычную домашнюю кухню. Может и выглядит не слишком презентабельно, зато за вкус ручаюсь - очень тонко и нежно.

Прежде всего нам потребуется 1,5 кг куриного филе. Естественно, можно и меньше - сколько есть, но у меня была курочка-гигант на 2,5 кг. Поэтому она у меня разошлась на несколько блюд - я же экономная еврейка или как?
Шкурочку нежно и аккуратно сняла для фарширования, на потом.
Удалила все кости. Они ушли в кастрюлю на бульон.
У меня осталась мякоть включая грудку и бедра без костей ( кстати, в Израиле их называют паргит и я понимаю почему эти паргиёт такие дорогие - попробуйте удалить кости и вы тоже поймёте) .
Так вот всю оставшуюся мякоть- почти 1,5 кг, нарезаю на кусочки.
8-10 долек чеснока очищенных
1-2 луковицы ( 1 меня 1 крупная очень)
соль по вкусу
перец черный много ( тоже по вкусу, но желательно побольше)
сок 1 большого лимона
1 ст.л. меда
0,5 ч.л. сушеного тимьяна или 1 ч.л. свежих листочков
50 мл белого сухого вина
немного растительного масла

На растительном масле в большой сковороде или кастрюле обжарить целые дольки чеснока до румяности, добавить нарезанный крупно лук.
Когда лук станет прозрачным, добавить мясо. Перемешать и тушить минут 10 на сильном огне.
Через 10 минут внести специи, соль и вино, уменьшить огонь и тушить практически до готовности. Минут за пять до окончания добавить лимонный сок и мед. Хорошо перемешать. И в принципе, всё готово. Очень хорошо с отварным картофелем,  белым отварным рисом, пастой или как у меня с собой.



Комментарии

Популярные сообщения