Французский луковый суп



Наконец пришло время и я созрела приготовить знаменитый французский луковый суп. Не знаю, что меня постоянно останавливало, но каждый раз находилась причина отложить это луковое варево на потом. Даже после того как попробовала его в Париже, в душе не шелохнулась ни одна струнка. Видимо, не то я там пробовала.
И вот сегодня свершилось!  Лук тушила накануне. И очень хорошо, потому что дома не было народа и к их приходу успела проветрить квартиру : дух стоял что называется луковый.  Теперь, имея небольшой опыт, знаю, что дверь на кухню нужно плотно закрывать, а окно широко открывать. Пожалуй, это единственный минус.
Суп получился, не то что хороший - отличный. Муж заявил, что его нужно внести в список супов. А это уже показатель. Он у меня отъявленный консерватор.

Что нам понадобится на 4 порции:

1 кг белого лука
50 гр топленого сливочного масла
1 ст. л. оливкового
соль и перец по вкусу
немного листьев тимьяна
50 мл. сухого белого вина
0,5 литра мясного или овощного бульона ( просто воды тоже можно)
сухари из белого хлеба, багета
тертый  сыр по 20 - 30 гр на порцию

Как готовим:

Лук почистить и нарезать


В кастрюле растопить нагреть масло, добавить ложку оливкового, что бы не горело. Переложить в кастрюлю лук. Тушить не среднем огне, помешивая.



Лука было почти полная 2-х литровая кастрюлька. Потом он оседает.
Тушить лук нужно примерно минут 30, всё время помешивая  и не давая ему пригореть. Если пригорел, то не стоит продолжать. Суп будет горчить. Все силы по оплакиванию горькой судьбы при нарезке лука, будут напрасны.
В итоге у вас должен получится нежный кремовый цвет.



На этом этапе обычно добавляют столовую ложку муки. Я этого не делала, так как, на мой взгляд, лук был достаточно густым.
А вот специи и тимьян настало время добавить.



Перемешать, потушить ещё минут пять.
Теперь можно лить бульон и вино. Что касается вина, то в разных рецептах упоминается разное белое вино и даже красное. Но все сходятся , что это должно быть сухое, что бы сбалансировать кислинкой, сладость лука. Да-да, лук стал сладким, от горечи ни следа.
 но в одном рецепте настоятельно советовали Херес. Хереса у меня не было, а было сухое белое местного разлива, что для кухонных целей отлично подходило.



Вот такой луковый бульон с луком у меня получился. Продолжать готовить я не намеревалась, так как рассчитывала угощать им гостей. А поскольку подавать его нужно горячим с растопленным сыром, то и оставила его в виде полуфабриката. Поэтому остудила и отправила в холодильник. Там он у меня благополучно простоял больше суток.
В час Х , достала суп из холодильника. В холодном виде разложила ( он настоялся и стал густым) по порционным супничкам.
Кусочки багета подсушить на сковороде или в духовке.
Сыр натереть на тёрке. Сыр желательно взять острых сортов. Тогда вкус супа заиграет интересными вкусовыми оттенками. У меня были кусочки разных сортов и даже кусочек копченого - отлично вписался.
Сухарики разложить поверх лука, посыпать сыром, не жадничая и отправить в разогретую до 200 гр духовку минут на 15.


Ну вот, и всё. Можно подавать пока горячий.





Комментарии

Популярные сообщения