Хлеб из трех видов муки с вяленой вишней и кедровыми орешками


Хлебопечение настолько увлекло меня, что практически вытеснило из личной жизни другие интересные вещи. Я в процессе учебы и поиска. Мне мало того, что у меня уже получилось - хочется новых вкусов и ощущений. С каждым новым хлебом, новым рецептом появляется почти фанатическое чувство охотника, выслеживающего добычу.
Важен конечный результат. И если он получается ожидаемым, испытываю настоящее счастье.
Не только сам хлеб - душистый, хрустящий, мягкий - процесс создания увлекательный, хотя и достаточно продолжительный. Но мысли постоянно заняты хлебом. И как ребенок подарку, радуюсь каждому новому рецепту. И естественно радуют благодарные отзывы родных и друзей.
Друзья часто не только хвалят или критикуют ( это тоже нужно), но и делятся своими чудесными рецептами.
Сегодня у меня просто великолепный хлеб по рецепту Halyna Koval'ova! Галочка огромная благодарность за помощь, поддержку и рецепты!

Ингредиенты:


Опара:
50 гр активной пшеничной закваски
100 гр пшеничной муки 
100 гр воды

Тесто:
400 гр хлебной муки
200 гр спельтовой муки
100 гр семолина 
400 гр воды
15 гр соли
30 гр меда
2 ст.л. масла (авокадо, виноградное, любое без запаха или мягкое сливочное)
75 гр вяленой вишни
25 гр кедровых орешков
1 ст.л. вишневого ликера ( у меня ром)

Порядок действий:

Смешиваем ингредиенты для опары и оставляем на 8-12 часов созревать.

Замешиваем в миксере всю муку и воду. Оставляем для аутолиза на 1-2 часа.

После продолжаем замес минут 10.

На 10-й минуте добавляем по очереди соль, мед, масло, ликер. 

Когда они хорошо вмешаются в тесто добавляем вишни и орешки. Хорошо перемешиваем.

Тесто округляем и отправляем отдыхать в теплое место на 3 часа.

За это время его нужно будет сложить 2 раза.

Когда тесто увеличится на 80% его нужно  округлить в колобок, оставить отдыхать минут 20-30. 

Затем сформировать и переложить в корзину для расстойки. Формовка по вашему усмотрению круглая или овальная. 

Я вообще разделила на две  овальные булочки. 

Формировать заготовку следует осторожно, но плотно, скатывая в рулет или колобок, плотно пробить шов. В корзинку для расстойку уложить швом наружу. 

По оригинальному рецепту идет расстойка при комнатной температуре около 3-х часов и потом выпечка. 

Я отправляю в холодильник на ночь на самую теплую полку ( у меня контейнер для овощей) За ночь тесто хорошо подойдет. Если нет, то дайте ему подойти при  комнатной температуре, пока греется духовка. Такой способ холодной расстойки очень подходит для работающих людей. Тесто может находится в холодильнике более 12 часов. Однажды у меня стояло 2-е суток.

Утром прямо из холодильника перекладываю на бумагу для выпечки, делаю надрезы.
Выпекаю в разогретой до 250 гр.С духовке 20 минут с паром. 
Желательно под колпаком, но пока не обзавелась, пользуюсь емкостью с горячей водой, которую ставлю на камень рядом с заготовкой.

Через 20 минут выпускаю пар, уменьшаю температуру до 200 гр и пеку ещё 20-25 минут.
Готовый хлеб следует прикрыть полотенцем и остудить на решетке.

Над узорами на хлебе ещё стоит тренироваться. Но с каждым разом начинаешь понимать, как и что лучше сделать.


Ну и разрез. Прекрасно на мой взгляд, не правда ли?






Комментарии

Популярные сообщения