Финский ржаной хлеб


Финский хлеб для любителей ржаного тяжелого и , я бы сказала, настоящего хлеба. Такой хлеб не будешь просто есть , его нужно  смаковать, отламывая маленькие кусочки.
Почему я выбрала финский? Я не знаю, наверное он привлек красивыми трещинками или может быть чистым составом - 100% ржаной мне ещё не доводилось печь. А ещё, и это видимо сыграло решающую роль, здесь невероятно интересная формовка. Мне захотелось поиграть с тестом. Тот рецепт, который я использовала, он один из самых простых и скорей всего далек от аутентичного. Но признаюсь, никогда до этого дня не пробовала настоящий финский и не знаю каков он должен быть на вкус. 
Поэтому, не долго думая, приступим.

Приготовим опару:

50 гр ржаной закваски 100% влажности
375 гр воды
259 гр ржаной обдирной муки ( я пользуюсь штибель №7)
Всё тщательно перемешать и оставить на ночь или на 12 часов. За это время опара увеличится вдвое и станет очень рыхлой, пропитанной пузырьками воздуха.

Тесто:

Вся опара
250 гр ржаной муки
10 гр соли
возможно потребуется ещё 30-50 гр воды. Но не переусердствуйте. Тесто должно напоминать мягкую глину для лепки.
Замешивайте пластиковой лопаткой или в миксере до однородности. Долго месить нет смысла. 
Оставьте бродить тесто при комнатной температуре 2 часа. Может быть чуть больше.
Через 2 часа посыпьте рабочую поверхность густо мукой. Переложите тесто и мокрыми руками сформируйте конус, стараясь не выдавить воздух из теста. Прикройте пленкой и оставьте ещё на 2 часа. В процессе расстойки начнут появляться трещинки.
Лучше всего разделить тесто на 2 части и приготовить два маленьких хлебца. Они лучше пропекутся. Я сделала один и он получился достаточно плотным.


Когда заготовка осядет и будет похожа на круглый хлеб, можно ставить выпекать.


Примерно, как на фото. Но можно было ещё немного подождать. Мне не хватило терпения.
Духовку заранее раскалить до 250 гр С. Тесто поставить в разогретую духовку и сразу снизить температуру до 230 гр С. Первые 25 минут выпекать с паром. Лучше всего поставить в горячую духовку мисочку - пусть нагреется -и плеснуть в неё стакан горячей воды. 
Через 25 минут уберите пар, и продолжайте печь ещё 25-30 минут.

Готовый хлеб заверните в льняную ткань или полотенце, положите на решетку. Готовый хлеб созревает 12 часов. Наберитесь терпения и через 12 часов хлеб порадует вас замечательным вкусом и ароматом.









Комментарии

  1. Обязательно испеку этот хлеб, давно собиралась. Закваска берется из холодильника или освеженная на пике? Благодарю!

    ОтветитьУдалить
  2. Обязательно испеку такой хлебушек- давно собиралась. Закваска берется из холодильника или освеженная на старте? Благодарю Вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Закваску берите освеженную на старте. Дайте хорошо выбродить тесту. Этот хлеб не любит спешки. Удачи!
      И не забывайте, что готовый хлеб созревает долго - чем дольше, тем вкуснее.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения