Торчетти итальянское сахарное печенье


Я опять с итальянской выпечкой. На сей раз торчетти.
Торчетти - итальянское печенье, а может бублички. Как хотите назовите. Простое печенье на хлебном дрожжевом тесте в виде капельки.  Что-то типа гриссини, только сладкое и закрученное. 
Такое сахарное печенье выпекалось в Италии уже в 18 веке и было очень популярным во многих семьях. Пекли их в больших количествах, как любимое лакомство детей и на семейные торжества. Но взрослые тоже любили такое печенье, особенно с чашечкой ароматного кофе.
Сегодня проверила на себе. Попробовала первое... и оно мне совсем не показалось, видимо было слишком теплое, сразу с противня. Решила налить кофе, взяла еще одно. Ничего, уже лучше. Показалось, мало кофе. Налила еще, и ещё печеньку... Короче, заставила себя остановиться, а то как семечки. Теперь понятно почему итальянцы пекли его в огромных количествах. На этом месте меня застал внук, вернувшийся из школы. И ему они очень понравились. А он у нас привереда, лишь бы что есть не станет. Получила от него заказ ещё на порцию:  "а то маме и дедушке мало будет".

Мои изменения в рецепте. Муку взяла цельнозерновую вместо белой высшего сорта. Сахар использовала коричневый. Ну, на этом вроде бы и всё.

Ингредиенты:


300 гр муки в/с (я взяла цельнозерновую)
5 гр сухих дрожжей
5 гр соли
120 гр воды
90 гр сливочного масла
100 гр сахара коричневого

Замесить тесто: 

мука, вода, дрожжи, соль. Оставить на 1, 5 часа для подъёма.
В подошедшее тесто вмесить мягкое масло и оставить ещё на 1 час. 
Раскатать тонкие жгутики 10 - 13 см длиной. 
Если жгутики будут тонкие, то и печенье получится хрустящим. Жгутики потолще будут мягкими внутри и хрустящими снаружи от подтаявшего сахара.
Соединить края виде капельки и хорошо обвалять в сахаре. 
Выложить на противень и выпекать при температуре 180 гр до красивого золотистого цвета. У меня взяло 30 минут. 
Остудить. Хорошо остывшее печенье вкуснее и хрустящее.





Комментарии

Популярные сообщения