Хлеб пшеничный на ржаной закваске


Друзья мои! Сегодня у меня практически презентация моего собственного рецепта хлеба. 
Он без названия, но по вкусу мне напоминает хлеб из детства, такой серенький по 16 копеек. А может уже и подзабытый вкус. Просто то что получилось  записано на листочке в процессе рождения под названием "Не знаю что получится". 
Так вот, спешу сообщить : получилось очень вкусно, воздушно, мягко. Хлеб не крошится, разрез прекрасный, мякиш мелко пористый без кислинки.
На мой взгляд, форма тоже отличная. 
Даже подумываю его печь все время в таких формах Л11. Красиво выглядит и вес 560 гр достаточно приличный.



Пора сообщить рецепт. Надеюсь вам тоже понравится.

Ингредиенты:

Опара:

20 гр активной ржаной закаски
40 гр цельнозерновой ржаной муки ( у меня штибель 7)
47 гр воды

Тесто:

107 гр опары
176 гр хлебной муки
100 гр цельнозерновой пшеничной муки
7 гр соли
165 гр воды
1 ст.л. растительного масла без запаха
1 ч.л. силана (финикового сиропа 100%, можно заменить патокой или медом)

Последовательность:

Поставить опару. Смешать закваску, муку и воду. Оставить при комнатной температуре ( у меня 24 гр С) на 10-12 часов.Лучше на ночь.  Если за ночь опара не поднялась достаточно, можно отправить её в микроволновку и рядом поставить чашку с горячей водой. Только следите, что бы никто не включил, а то будет ...ничего не будет, и все надо начинать с начала.

Когда опара будет готова, можно начинать работать дальше.
Смешиваем в миксере просеянную муку, опару и воду. Достаточно, что бы мука промокла вся, долго месить пока не стоит. Оставляем на аутолиз на 20-30 минут.

Об аутолизе есть много интересных статей, советую почитать. Вкратце скажу, что это дает. За время отлежки теста, мука набирает влагу, набухает.  В результате повышается эластичность теста,  и повышается  способность удерживать газообразование, те самые пузырьки, который потом образуют такие красивые поры. Многое, конечно, зависит от качества муки, которой вы пользуетесь. Я в основном использую муку фирмы "Штибель" или "Сугат", а также "Макфа". В последнее время стала пользоваться мукой фирмы "Нифляот"-замечательная мука в работе.

Итак, тесто полежало 30 минут. Продолжаем замес.
Месить желательно минут 15 на 2-й скорости. Через 10 минут после начала замеса добавляем соль, растительное масло и силан.
Готовое тесто переложить в миску или пластиковое ведерко (желательно, что бы тесто росло вверх).
Оставляем на столе на 3 часа.
Через каждый час тесто сложить плотным конвертом.
Форму Л11 смазать хорошенько маслом.
Через 3 часа, тесто вытряхнуть из ведерка или миски на стол. Не стоит его сильно тревожить и мять. Подкатать с помощью скребка в шар, дать отлежаться под полотенцем минут 20.
Через 20 минут легкими движениями распластать в небольшой квадрат, квадрат свернуть в плотный рулет и положить в форму. Форму с тестом я завернула в полотенце и поставила в холодильник на ночь.
К утру тесто значительно подросло. Духовку разогрела вместе с камнем до 250 гр С.
А поскольку выпекала ещё несколько видов хлеба, форму с тестом поставила рядом с французской булкой. Выпекала с паром 15 минут, снизила температуру до 210 гр С и пекла ещё 25 минут без пара. При этом подняла форму чуть выше над камнем, что бы не горело донышко.
Готовый хлеб немного остудить в форме, затем вынуть, завернуть в полотенце и оставить остывать окончательно хотя бы часа 4. Разрезала хлеб на следующий день. Просто отличный!

Комментарии

  1. Спасибо за подробный рецепт и пояснения. Хлеб у меня получается через раз. Прямо отчаиваюсь. Экспериментирую с мукой. Иногда с одной и той же мукой получается хорошо, а иногда просто... Никогда не довольна на 100%. Муку часто покупаю в «Дувдеван а ницан». Ее рекомендуют израильские пекари. А где Вы покупаете формы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, о муке и израильских пекарях. Многие пекари в Израиле пекут на дрожжах, поэтому мука при такой выпечке может использоваться как хлебная, так и общего назначения. В Ницат хадувдеван ни разу не покупала муку, поэтому ничего о ней не могу сказать. Надо посмотреть.

      Удалить
  2. Тамара, не отчаивайтесь, продолжайте печь. Через это все проходят: неудачи, как итог работы и накопление опыта. Я каждый раз переживаю и испытываю волнение, когда пеку хлеб. По одному и тому же рецепту может получится по разному. Мука даже испытанная из разных партий разная. Сейчас пробую муку Нифляот. Спельтовая у них хорошая, а от обычной белой моя закваска загрустила, но после 2 кормления вроде отошла. И белка в ней 11%. Формы и солод я заказывала здесь https://dabudetxleb.ru/store. Очень довольна. У них же есть корзины для расстойки и лезвия для надрезки хлеба. На счет форм, читала где-то в группах, что есть в Нетании.

    ОтветитьУдалить
  3. Подскажите, пожалуйста, что значит хлебная мука?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хлебная мука производится из твердых сортов пшеницы,иначе говоря - сильная мука с высоким содержанием клейковины. Чаще всего на упаковке пишут "Хлебная мука" или " Мука хлебопекарная".

      Удалить
  4. Большое спасибо за рецепт. С первого раза получилось, только я не ставила в холодильник, а стала выпекать после 5 часовой растойки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень радостно когда хлеб получается красивый и вкусный. Я Вам благодарна за доверие к рецепту.

      Удалить
  5. Очень хочется поделиться фото с хлебушком, но не знаю как здесь поставить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению здесь нет такой функции. Но можете поставить у меня в фейсбуке https://www.facebook.com/i.shliakhovaya , мне очень хочется Ваш хлебушек увидеть

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения