Хала на закваске


 Сегодня у меня хала. Та самая пушистая, ароматная хала, без которой не обходится ни один шабатний ужин в обычных еврейских семьях.
Можно пожать плечами и сказать : " Подумаешь, невидаль! Да каждый может такую испечь." И я соглашусь - да сможет. И пекут. Но я всегда опасалась, что у меня такая не получится. Тем более не на дрожжевом тесте. С дрожжевым я уже подружилась. И это действительно не сложно.
И вот пришло время, я созрела и решилась испечь халу  на  заквасочном тесте. Я долго шла к этому. Но как говорится : глаза боятся, а руки делают. Нашла рецепт, очень доступный. Потренировалась на шарфах плести косу. Девочки мои давно уже выросли и косы я не плела порядки лет тридцати.
Хочу поделиться с вами, мои хорошие, этим чудесным и удачным рецептом. Если уж у меня получилось с первого раза, то у вас получится обязательно.

Ингредиенты:

Опара:

20 гр пшеничного стартера
120 гр белой пшеничной муки высшего сорта
80 гр воды
Всё смешать в достаточно плотное тесто и оставить на 10-12 часов при комнатной температуре или пока не увеличится в 2-3 раза.

Тесто:

220 пшеничной опары 
400 гр хлебной пшеничной муки ( я пользуюсь мукой "Макфа", она мне очень нравится)
60 гр теплой воды
3 яйца больших (1 желток я оставила для смазки халы)
60 гр сахара или 65 гр меда ( у меня мед)
8 гр соли
55 гр сливочного мягкого масла (можно заменить растительным без запаха)

В день выпечки смешать воду с закваской и размешать, что бы закваска разошлась.
Постоянно размешивая, добавить яйца, сахар (мед), соль и масло. Размешивать, пока не получится однородная смесь.
Добавить муку. Замесить тесто. В миксере 8-10 минут, руками 15 минут. Получается гладкое упругое тесто. Перекладываем его в миску, смазанную маслом и оставляем на 2-3 часа при комнатной температуре. При этом тесто может не сильно подойти.
Разделите тесто на 2 части и каждую из них на столько частей, сколько вы хотите плести косу. Я сделала из 4-х жгутов. Но 1 халу, поэтому она у меня получилась очень большая. Всё-таки 2 было бы лучше. В другой раз  сделаю обязательно 2 небольшие халы.
Все полученные части подкатать в колобки и прикрыть, что бы не заветрились. Каждый колобок раскатать в жгуты и сплести косу. Плетите свободно, не туго, что бы тесту было куда расти. При этом хала будет более воздушной.
Готовые халы положить на противень, застеленный бумагой, прикройте пищевой пленкой и поставить на расстойку, пока косы не увеличатся раза в 3. Примерно это займет до 5 часов. Всё зависит от температуры помещения.
Духовку разогреть заранее до 180 гр С.
Желток разболтать вилкой. Смазать подошедшие халы очень тщательно. Посыпать маком или кунжутом и поставить выпекаться 25-30 минут.
Готовые халы остудить на решетке.




Комментарии

Популярные сообщения