Чернослив с миндалём и сливками


Помню ещё маленькой была, когда мама начала готовить вот такой десерт. Он тогда был на пике популярности и не одно застолье не обходилось без него.
Правда, готовили такой чернослив немного иначе. И это не удивительно. Продукты были другие. Копченый чернослив поискать надо было, а обычный вяленый качественный не всегда был тоже. Время было такое.
Зато орехов  грецких стояли мешки. У нас во дворе рос огромный орех. Мы ещё зелёным его потрошили, наслаждаясь молочными ядрышками и сидя на ветках, как сороки. Коричневые пальцы потом отмывались долго.
Сейчас на окном совершенно другие времена.
У меня вообще другая страна. И продукты выискивать не надо. И даже замачивать чернослив, что бы вытащить косточки не надо - он уже без косточек - один в один, крупный и прикопченный. Ароматный! Именно такой я сейчас покупаю для нашего старого, но по сей день актуального рецепта.
Ещё я сменила грецкие орехи на миндаль. Иногда надо, что-то менять. Хотя это не обязательно. Каждый волен использоать то что под рукой. Можно подробить фундук или бразильский орех. А можно шикануть и начинить кешью, фисташками или кедровыми орешками. Только следует помнить, что и вкус меняется. А значит каждый раз новенькое. Почему бы и нет?
И так, я начиняю миндалём чернослив.
Чем полить?
Дело вкуса. Многие поливают сгущенкой. Мне слишком сладко.
Можно взбить с сахаром сметану. Легкая кислинка очень приятно сочетается со сладостью чернослива. Сметану желательно брать жирную, густую.
Чаще всего я использую сливки. Потому что муж любит.
Сливки 38% жирности взбить миксером, добавить сахарной пудры, продолжая взбивать до получения гладкой и блестящей массы.
 На 200 гр сливок 100 гр сахарной пудры. Можно и в соотношении 1:1, но опять же, кто как любит.
Не обязательно добиваться кремообразного густого состояния - мы же не коржи на торт перемазываем.
Этими сливками полить чернослив и можно наслаждаться.






Комментарии

Популярные сообщения