Острая капуста по восточным рецептам


Почему я её так назвала? Потому что многие национальные кухни используют такой способ квашения капусты. Грузинская, армянская,китайская, корейская...  Часто встречается название гурийская капуста ( по местности в Грузии, где по преданиям вперые начали готовить это блюдо), в славянском варианте её называют очень романтично "Пелюстка". Очевидно по ассоциации с розовыми лепестками цветов. 
Но как бы её не называли, в любом случае это великолепная закуска, которую я готовлю многие годы и мои домашние её просто обожают. Естественно, все рецепты имеют свои особенности и нюансы.
Я же напишу тот рецепт, который  использую ещё со времен моей жизни в Украине. В те времена мы были помешаны на этой капусте. И даже обычная квашенная капусточка отошла на второй план.

Нам потребуется:

2 кг капусты, 
2 головки чеснока, 
1 красный жгучий перец, 
2 средние свеклы. 
Для рассола: 
6 стаканов кипятка
2 ст.л. соли
2 ст.л. сахара
1 лавровый лист
2-3 бутончкика гвоздики
1 стакан 9% уксуса
Как готовить:
Капусту нарезать ломтями, свеклу тонкими дольками, зубочки чеснока пополам, перец колечками. (если не хотите слишком острую капусту, освободите перец от семян и возьмите половину стручка)
Капусту уложить плотными слоями, перекладывая свеклой, чесноком и перцем. 
Приготовить рассол:
6 стаканов воды вскипятить, добавить по 2 ст ложки соли и сахара, лавровый лист и гвоздику. 
Залить рассолом капусту, сверху залить 1 ст уксуса, накрыть чистой тканью и поставить под гнёт на пару дней, затем вынести на холод.


Комментарии

Популярные сообщения