Хлеб спельтовый на ржаной закваске с тимьяном




И снова я с хлебом. На этот раз спельтовый на ржаной  закваске. 
Собственно, не только на ржаной. Здесь я использовала два вида заквасок: спельтовую и ржаную 100% влажности. То что осталось от подкормки основной закваски я собрала вместе по 20 гр каждой, добавила по 40 гр ржаной муки и воды и оставила на 12 часов. Закваска моя созрела гораздо раньше, потому что было жарко. Ей хватило 6 часов для подъёма. Она была вся пронизана пузырьками воздуха.

Для теста: 

160 гр закваски
350 гр спельтовой цельнозерновой муки
200 гр хлебной муки
1 ч.л. соли
1 ч.л. меда
400 мл воды
2-3 ст.л.  свежих листьев тимьяна по желанию или 1 ст.л. сушённого  ( я брала 1 ст.л. свежего но это совсем не достаточно, поэтому если надумаете 2-3 будет в самый раз) 

Как готовить:

Муку просеять. Перемешать с солью. Мед растворить в воде. Замесить тесто. Не слишком долго, только , чтобы вся мука пропиталась водой. Оставить на 30 -40 минут для аутолиза . Вполне возможно даже оставить его на дольше, но тогда в холодильнике при температуре +8 гр. 

Дальше добавляем нашу закваску, тимьян и замешиваем тесто основательно минут 15-20.
И снова отправляем в холодильник на 8-12 часов.

В течении первых 3-х часов делаем складывание теста 3-4 раза конвертом. Вытягиаем одну сторону и кладем к середине. И так со всех сторон. Снова колобок и в холодильник.
Прошло 8-12 часов, обычно я оставляю на ночь.

После холодильника даем тесту немного согреться. Легкими вращающими движениями формируем колобок и оставляем на столе минут на 20. Затем так же легко растягиваем его в небольшой пласт и скручиваем плотный батон, фиксируем шов. 
При работе с тестом, муки не добавляем, только слегка припыливаем рабочую поверхность. 

Перекладываем заготовку в корзинку швом вверх, прикрываем полотенцем и оставляем на столе , пока греется духовка.

Духовку разогреваем до 250 гр. вместе с камнем или противнем.

Перекладываем тесто на бумагу для выпечки или лопату, если таковая имеется. Я бумагу кладу на разделочную доску и пользуюсь как лопатой.

На хлебе делаем надрезы и сбрасываем на горячий камень(противень).  Бросаем с 10 кубиков льда или же опрыскиваем из пульвизатора стенки духовки. Закрываем и выпекаем первые 10 минут с паром. Затем снижаем температуру до 220 гр. и печем ещё 35-40 минут.

Готовый хлеб остудите на решетке полностью. Часа через 3-4 можно его разрезать.




Еще одна попытка испечь хлеб по этому рецепту. Мне каждый раз хочется усовершенствовать свою выпечку. На этот раз тренировалась с надрезами и формовкой. Пока резала, не подумала даже, что получится так неожиданно смешно. Хлеб мой не имеет никакого отношения ни к конопле, ни к чему подобному. Но домашние надо мной подсмеиваются.
А зря. Хлебушек получился такой же вкусный, высокий. Но почему-то мелкопористый. Думаю, всё дело в муке. Купила другой фирмы, а она взяла больше воды. И хотя я добавила на 30 гр больше, стоило добавить еще. На вкусе не отразилось, но всё-таки и внутренний вид хотелось получить более ноздреватый.




Вот такой разрез в этот раз 


Комментарии

Популярные сообщения