Ореховый пай



Этот рецепт принесла моя старшая дочь. Она любит интересную выпечку и у неё выходит отлично. Особенно, когда есть желание и стимул. Поэтому я часто прошу её испечь "Наполеон". Терпения ей не занимать, а коржи выкатывать может до полуночи. И вот ореховый пай. Как-то скептически я отнеслась. Столько орехов, будет твердо. На счет твердо, у нас собственное видение проблемы : бывает вкусно и бывает твердо, это не значит не вкусно, значит что некоторым пожилым бабушкам его не угрызть - зубов маловато будет.
Ну смех смехом, а мне популярно объяснили, что я ещё не та бабушка и зубов пока хватает.
Ладно, уговорила меня моя умница. За что ей спасибо. С тех пор иногда пеку сама этот сладкий, хрустящий пай со сливочным вкусом, слегка напоминающий казинаки. Но всё-таки это пирог. И очень-очень вкусный. И даже не такой твердый, как думалось. 
Стоило только попробовать, как мнение изменилось.
Предлагаю вам попробовать.

Ингредиенты:


Тесто: 
1,5 стакана муки,
100 гр сливочного масла,
4 ложки сахара,
1 яйцо,ваниль по вкусу.

Начинка:
1,5 стакана сахара,
0,5 стакана воды,
1 стакан сливок ,
2 яйца,
сок и цедра 1 лимона,
300 гр орехов (любых, можно дроблёных или целых - у меня фундук, миндаль, грецкие, кешью и немного несоленого арахиса)

Как готовить:

Перемешать все ингредиенты для теста и замесить гладкое, однородное тесто.
Завернуть в целофан и положить в холодильник на 1час.
Тесто раскатать больше чем диаметр формы, уложить в форму и прижать хорошо руками к бортикам и дну. Поколоть вилкой и поставить еще на 1 час в холод. Затем выпекать при 180 гр. 15 мин до золотистого цвета.

В кастрюльке вскипятить воду с сахаром до образования карамели всё время помешивая, уменьшить огонь, постепенно добавить сливки.
Яйца взбить ( можно венчиком)
Снять с огня, слегка остудить, добавить взбитые яйца и лимон.

В выпеченную форму выложить орехи, залить смесью и поставить в духовку на 180 гр минут на 30 пока начинка не станет густой. После остывания начинка загустеет ещё.

Остудить полностью. Всё, ореховый пай готов. Приятного чаепития!

Р.С. Разрез не успела сфотографировать. Вечером остывал, а утром было поздно: дети поковыряли орешки, словно птички поклевали 😊


Комментарии

Популярные сообщения