Хлеб с розмарином и белым вином из цельнозерновой муки


Хлеб дрожжевой с розмарином и белым вином из цельнозерновой муки. Этот хлебушек один из моих первых, которые я пекла на дрожжах. Почему я хочу написать он нём? Да потому, что прекрасно понимаю: не у всех есть возможность выпекать хлеб на закваске. Да он получается вкуснее, полезнее, профессиональнее. Но для такого хлеба необходимо время и терпение. Не у всех есть и то и другое. Когда я работала, то у меня точно не было даже мысли, чтобы вывести  закваску. Но и на дрожжах хлеб можно испечь замечательный, что бы порадовать близких. Пусть иногда, раз в несколько недель или даже месяцев, но все-таки...

Ароматнейший и вкуснейший хлебушек получается. Здесь я соединила два рецепта и получила восхитительный результат- вкус оценила вся семья. Короче говоря: утром испекла, к вечеру уже не осталось и крошки. Это о чем-то говорит!

Так вот он рецептик:

2 стакана хлебной муки
1 стакан цельно зерновой муки
1.5 ч.л сухих дрожжей,
1.5 ч.л сахара,
1.5 чл соли
1 яйцо
2 ст.л. оливкового масла+1 для смазывания
1 стакан теплой воды
50 мл.белого сухого вина
1 ч.л розмарина

Смешать все сухие составляющие,розмарин, добавить масло,яйцо,воду и вино и замесить тесто. 
Муки добавить только на подпыление рабочей поверхности, совсем чуть-чуть, чтобы не забивать тесто мукой. 
Месить пока тесто не станет гладким и однородным. Примерно 15-20 минут. Можно даже с перерывом в 5 минут. Помесили, отдохнули и вы и тесто и снова помесили.
Смазать тесто слегка маслом,положить в миску и накрыть пищевой пленкой. 

Поставить в холодильник на 12 часов.
Обычно я ставлю на ночь. Такая холодная расстойка очень благотворно влияет на процессы фирментации теста.

Тесто вынуть из холодильника (оно немного поднялось) и холодным обмять придать форму, накрыть плёнкой или полотенцем и оставить подходить на противне минут 30-40. 

Духовку разогреть до 200 гр. поставить противень в духовку. 

Первые пять минут 2 раза сбрызгивать из пулевизатора водой стенки духовки. потом выпекать ещё минут 25-30. 

Готовый хлебушек вынуть на решетку, смазать оливковым маслом верхнюю корочку и оставить остывать. Можно накрыть полотенцем или бумагой для выпечки.
 У меня корочка немного порвалась из-за неполной расстойки. В доме было прохладно и надо было дать ещё тесту постоять не 30-40 минут, а целый час.  Но как потом оказалось, эта порванная корочка и привлекла моих домочадцев - всем хотелось похрустеть.



Комментарии

Популярные сообщения