Ла тартаруга или черепаший итальянский хлеб


 Я снова о хлебе! Не могу я без него. Выпечка хлеба стала для меня чем-то магическим и мистическим. Практически три недели  еврейского праздника Песах ( неделя подготовки,неделя самого праздника и неделя доедания мацы и заготовка муки) просто выбили меня из состояния равновесия - выпечка хлеба мне снилась по ночам. Сегодня наконец испекла хлебушек. Я его и покажу и расскажу, но чуть попозже. Ему надо отдохнуть.
А сейчас я вам расскажу о хлебе, который я выпекала на дрожжах, еще в начале своего пути к Хлебу. Да, именно с большой буквы, очень я его уважаю.
Итак, в те времена, когда хлеб я пекла от случая к случаю, исключительно из-за интереса, у меня получился вот такой красавчик. Совершенно произвольно, без инструкций и знания итальянского. И лишь потом, одна  замечательная итальянка, русского происхождения в комментариях воскликнула : Ла тартаруга!
Оказывается "ла тартаруга" - это круглая булочка, у которой сверху корочка запекается как черепаший панцирь ( отсюда и название -черепаха) Она и дала мне ссылку на эти булочки. Моя булочка оказалась слегка великоватой и тянула на полноценную Тортилу , то есть буханку хлеба.
Но факты вещь упрямая : панцирь получился почти настоящий.
Тем кто захочет повторить это чудо, предлагаю следующие 
Ингредиенты:

600 грамм белой хлебной муки в/с
11 гр.дрожжей
1 ч.л. соли  
1 ч.л. сахара
3 ст.ложки оливкового масла
400 мл.теплой воды
1 ч.л. тмина ( это была моя идея: белый хлеб с тмином - вкусно!)


Как готовить:

Все сухие ингредиенты и тмин смешать, воду (подливать постепенно) и масло и замесить гладкое однородное тесто. Тесто получается не липкое, эластичное. Месить придется минут 15-20, если руками. В тестомесе или миксере минут 8-10
Смазать миску маслом, положить тесто, накрыть пищевой пленкой и поставить в холодильник на ночь.  
Утром дать тесту нагреться час-полтора, хорошо обмять, выложить в смазанную маслом форму сделать надрезы и дать подойти ещё. Духовку разогреть до 200 гр. вниз поставить посуду с водой,чтобы создать необходимую влажность. Сбрызнуть тесто и стенки духовки  водой, тогда получится хрустящая корочка. 
Поставить хлебушек на среднюю полку минут на 40-50. 
Остудить хлеб на решетке, накрыв чистым полотенцем.

Именно остудить, хотя бы несколько часов. Я поторопилась, разрезала горячим и вот результат: мякиш смазался. Но вкус был замечательный, а корочка не поддается описанию. Стоит ли говорить, что корочку обгрызли первой...



Комментарии

Популярные сообщения