Вишневый пай




Вишнёвый пай одно из любимых моих сладких блюд. Ну, во-первых, вишню я обожаю с детства и готова с вишней печь и готовить что-угодно. А во-вторых, этот пай получается таким сочным и вкусным, что оторваться невозможно. Хотя... увлекаться тоже не стоит. Калорий в нем предостаточно, а оно нам надо, эти калории? Так, кусочек к чаю вполне нормально. В теплой девчачьей компании. Мальчикам тоже можно оставить - им понравится. Кстати, рецепт немного дополнила фото и объяснениями. Так как основной рецепт был опубликован аж в 2019 году. Вопросы возникли и у меня.
Кто со мной? Начали!

Потребуется для теста:

2,5 тонких стакана муки ( 400 гр возможно чуть больше)
1/4 ч. ложки соды,
соль на кончике ножа,
200г сахара
200г сливочного масла
200г сметаны
2 яйца.

Для начинки: 

вишня грамм 500-600 (можно взять консервированную без косточек и отцеженную от сока.)
400г сметаны,
1 ст. ложка крахмала
сахар по вкусу ( обычно это зависит от сметаны сколько добавить сахара , я беру 3 ст.л. и потом решаю: добавлять или нет)

Как готовить:

Муку отмерять тонким стаканом в случае если под рукой нет весов. Меня часто спрашивают: какой стакан и сколько в нем грамм муки? Стакан у меня еще со времен... очень давних. Храню как память или вот для таких целей, если вдруг рецепт на стаканы. 


Тонкий стакан 250 мл. Муки в него входит 160, при желании 170 



Смешать муку, соду и соль.
Отдельно взбить сахар с маслом. Масло должно быть комнатной температуры.
Добавить яйца и сметану, все перемешать , постепенно всыпать муку и замесить тесто, лучше делать это силиконовой лопаткой, если есть. 
Не взбивать миксером. Тесто мягкое, липкое. Если не справляетесь подпылите немного мукой. Поставьте на час в холодильник. 
Выложить тесто на противень, смазанный маслом или форму для выпечки. У меня стеклянная форма.
Ладонями, смоченными в  холодной воде, распластать тесто так, чтобы сформировать бортики
На тесто выложить вишню без косточек.
Сверху залить сметанным кремом.
Для этого сметану взбить с крахмалом и сахаром.




Если остались кусочки теста. Ими можно украсить верх нашего пая. Добавьте к ним муки, что бы можно было изготовить украшение. Но это не обязательно.






Выпекать в разогретой до 180 град духовке 35-45 мин. Обязательно остудите. Начинка горячая и может обжечь. После остывания начинка немного оседает. Это нормально.



Комментарии

Популярные сообщения