Тонкие пирожки на картофельном отваре


Пирожки на картофельном отваре тонкие домашние очень любил мой папа. Бабушка часто готовила такие. Оба  называли их "лапти". Очевидно за размер.
Помню, как бабушка варила картошку и пока она исходила ароматным паром, жарила лук. Потом замешивала тесто, долго и усердно.
Я была маленькая и очень любила отщипывать кусочки теста и жевать - не важно, что тесто соленое. Сам процесс меня завораживал. Сидя на стуле и поджав ноги, не сводила глаз с ловких бабушкиных рук.
Потом приходил папа и помогал раскатывать эти лапти, а бабушка пекла на сковороде Вот так в четыре руки они готовили чудные пирожки.
Пирожки были (и остаются) весьма бюджетными и необыкновенно вкусными. По сей день я часто пеку такие пирожки, очень любимые в  нашей семье. Нежные, они просто тают во рту. Да и на тарелке как-то горка не увеличивается, а уменьшается. Только и покрикиваю: "Осторожно горячие, только со сковороды!" Какое там! Хватают все по очереди - на пробу якобы. Мне такая ситуация в радость. Значит вкусно - это главное.
Я благодарна маме, за то что она сохранила и передала нам этот простенький и незатейливый бабушкин рецепт. Теперь уже и мои дети пекут "лапти" своим детям. А мой внук с удовольствием наблюдает за мной на кухне и всячески старается помогать - первый пирожок его.

Попробуйте и вы!

На 10 пирожков потребуется:

2 крупных клубня картофеля
1,5 стакана воды
соль
перец
1 луковица
200 гр отварного мяса (печени, потрошков - на ваше усмотрение)
Растительное масло

Как готовить:

Отварить 2 крупные картофелины в полтора стаканах воды. Подсолить.
Отвар слить и остудить.
Добавить в него 2 ст.л. растительного масла и муки сколько возьмет, чтобы замесить гладкое эластичное тесто не слишком тугое.
Тесто поставить в холодильник, пока готовите фарш.
Отваренный картофель и 200 гр вареного мяса (печени, потрошков) перемолоть на мясорубке, добавить жареную луковицу, перец, при необходимости соль.  Тесто разделить на 10 равных частей и раскатать тонко. На раскатанные сочни выложить фарш и защипать пирожки. Придавить ладонью и потом раскатать скалкой тонко. Сделать несколько проколов вилкой, чтобы не вздувалось при жарке и жарить на сковороде на растительном масле по 2 минуты с каждой стороны на среднем огне.
Вот такие "лапти" получаются. Кто не употребляет мясо, может обойтись только картофелем с луком и укропом - очень вкусно. Кстати, бабушка моя так и пекла их. А мясо уже моя начинка - муж любит. Поэтому я пеку половину с мясом, а половину для девочек с картошкой (они мясо не едят).
Это тесто так же хорошо для чебуреков. Я пробовала и мне понравилось.

Комментарии

Популярные сообщения